Завод № 23

В апреле 1914 г. Лебедев построил в Новой Деревне близ Комендантского аэродрома в Петербурге несколько производственных помещений, давших начало новому авиационному заводу — «Акционерному обществу воздухоплавания В.А.Лебедева».
Постановлением президиума СНХ СР от 17 декабря 1918 г. Петроградские авиационные заводы : Щетинина, Лебедева, Слюсаренко, Григоровича, Мельцера, Семёнова, Русско-Балтийский и «Русский Рено» объединены в производственную группу и организовано Правление Петроградских авиационных заводов (Авиаправление) секции по металлу СНХ Северного района.
В апреле 1919 г. Авиаправление реорганизовано в Правление Северной районной группы авиазаводов, в 1920 г. стало Объединённым государственным Первым авиационным заводом.
В 1921-1923 гг. — это Правление Петроградского государственного объединённого Центрального авиационного завода ПСНХ. Производственные помещения завода Лебедева на Комендантском аэродроме до середины 1920-х годов использовались в качестве авиаремонтных мастерских.
1923-1925 — Государственный авиационный завод № 3 «Красный лётчик» Управления военной промышленности Северо-западной области (Севзапвоенпром). В 1923 г. завод приступил к серийному изготовлению учебного самолёта У-1.
В феврале 1925 г. завод перешел в подчинение Государственного треста авиационной промышленности ВСНХ СССР, 2 декабря 1927 г. стал называться заводом № 23 НКАП.
В феврале 1931 г. завод передан в состав Государственного всесоюзного объединения авиационной промышленности ВСНХ СССР. Дальнейшая подведомственность: 1932 г. Главного управления авиационной промышленности Наркомата тяжелой промышленности СССР, 1937 г. Наркомата оборонной промышленности СССР, январь 1939 г. Наркомата авиационной промышленности СССР. В 1941 г. основная часть завода была эвакуирована в Москву и Новосибирск, в Ленинграде остались ремонтные базы.

В декабре 1941 года в подмосковных Филях на месте эвакуированного в Казань завода № 22 образован авиационный завод № 23, который до 1945 года производил бомбардировщики дальнего радиуса действия Ил-4 и Ту-2. В дальнейшем здесь выпускались Ту-4.
В 1951 году на заводе №23 было образовано Опытно-конструкторское бюро №23 (ОКБ-23), которое возглавил В.М.Мясищев, ставший в 1956 году генеральным конструктором. В ОКБ-23 разрабатывались стратегические бомбардировщики М-4, ЗМ, М-50, М-52. Самолет 3М выпускался здесь же, на заводе №23. До 60-го года в бюро накопился достаточный опыт, в том числе и по ракетной тематике (крылатая ракета «Буран» правда так и не была доведена).
С 1960 на заводе выпускаются вертолеты Ми-6 и Ми-8.
В 1960 г. завод становится производственной базой ОКБ-52 В.Н.Челомея, в 1961 г. переименован в Машиностроительный завод им. М.В.Хруничева. С 1962 г. предприятие перепрофилировано на ракетно-космическую тематику.
В 1993 г. МЗ им. М.В.Хруничева и КБ «Салют» объединены в ГК НПЦ им. М.В.Хруничева.
В 1995 г. МЗ им. М.В.Хруничева объединился с НПО «Молния» в Ракетно-космический завод. В 2002 г. в состав ГКНПЦ входили КБ «Салют», Ракетно-космический завод, Завод по испытаниям и эксплуатации ракетно-космической техники, Завод медтехники и товаров народного потребления, НИИ Космических систем, КБ «Арматура».

Испытатели завода

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *