Завод № 30

В 1935 году Совет труда и Обороны (СТО) принял Постановление о строительстве завода, который должен был стать базовым предприятием в СССР по гидросамолетостроению. Промплощадка была выбрана на левом берегу Волги, в районе Кимр (Калининская обл., ныне г.Дубна Московской обл.) в двух километрах от гидроэлектростанции и плотины канала «Москва-Волга», в мае 1937 г было начато одновременное строительство рабочего поселка и завода.
10 июля 1939 года в эксплуатацию была сдана первая очередь цехов завода №30.
Согласно Решению ГКО от 17 декабря 1941 года на бывшую территорию эвакуированного авиазавода № 1 переведён опытный завод № 30 из подмосковной Дубны. Предприятию ставится задача (Постановление ГКО от 25 января 1942 г.) в кратчайшие сроки освоить производство штурмовиков Ил-2.
В связи с необходимостью освоения производства тактического бомбардировщика Ил-28 и значительными объёмами его производства в 1950 году заводы № 30 и № 381 объединены в единый Авиационный завод № 30.
С освоением реактивной техники (в 1949 г.) начинается освоение новой сдаточной территории в районе деревень Третьяково и Ларино около г.Луховицы Московской области, куда изделия транспортируются авто- и ж/д транспортом. Постановлением Совета министров СССР от 11 октября 1951 года отводятся земли под строительство промышленных зданий и сооружений «Объекта № 3» (ЦЛИБ) в Луховицком районе. 27 мая 1953 года введена в строй первая очередь строительства объекта «Центральная летно-испытательная база».
В 1965 г. получил название Московский машиностроительный завод (ММЗ) «Знамя Труда», в 1973 г. преобразован в Московское авиационное производственное объединение (МАПО). С 1992 г. – МАПО им. П.В.Дементьева, с 1995 г. – МАПО «МиГ».
Ныне — Производственный центр им. П.А.Воронина.

Испытатели завода

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *