Завод № 35

8 ноября 1926 года состоялось торжественное открытие Смоленского ремонтно-авиационного завода № 3.
В 1927 году завод освоил ремонт самолётов Р-1, И-2, И-3, Р-5, Р-6, ТБ-1, авиадвигателей М-5, М-11, М-17 и М-34.
С 1928 — завод № 35 НКАП СССР.
28 мая 1934 года приказом по Главному авиационному управлению Наркомтяжпрома № 28/182 с завода № 39 им. Менжинского на завод № 35 было переведено Бюро особых конструкций (БОК), основным направлением работ которого было создание летательных аппаратов для стратосферных и сверхдальних полетов. Главным конструктором завода назначен В.А.Чижевский.
В июле 1941 года завод был эвакуирован в Куйбышев, работники и оборудование вошли в состав строившегося в Куйбышеве авиационного завода № 122.
В октябре 1941 года коллективы заводов № 35 и № 122 вошли в состав завода № 1, эвакуированного из Москвы (ныне самарский завод «Прогресс»).

Испытатели завода

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *