Завод №458

В 1939 г. для увеличения выпуска самолетов в авиапромышленность передали некоторые предприятия из других отраслей народного хозяйства. Так, во владение НКАП поступил автосборочный завод «РАЗ» в Ростове-на-Дону, который ранее занимался сборкой нижегородских грузовиков. Заводу, которому присвоили наименование № 458, предстояло выпускать учебно-тренировочные истребители УТИ-4.
В 1940 г. завод продолжал собирать грузовики ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ, собрано 20 250 автомобилей. В Ростов-на-Дону с авиазавода № 21 начинает поступать техническая документация, оснастка и комплекты деталей для производства УТИ-4.
Полноценный выпуск самолетов начался в марте 1941 г. В помощь новому авиазаводу выделили Ростовскую фабрику имени Урицкого (изготовление фюзеляжей) и завод № 457 в Запорожье (шасси). С началом войны авиазавод № 458 эвакуировали в Баку, где производство УТИ-4 продолжилось.
До эвакуации в Ростове-на-Дону построили 310 УТИ-4, еще 146 экземпляров подверглось капитальному ремонту.
На новом месте до конца 1941 г. выпустили 46 учебных машин. В конце года подготовили последнюю модификацию И-16 — боевой вариант УТИ-4, обозначенный как тип 15Б (боевой).
В 1942 г. в Баку построили последние 83 экземпляра УТИ-4. Завод № 458 далее объединили с другими эвакуированными предприятиями. Среди выпускаемой продукции значились бензобаки для СБ, амортизаторы ТБ-3, детали для автоматов ППШ, реактивных минометов «катюша» и многое другое.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *