Завод №477

В середине 1930-х гг. в Красноярске были открыты самолето-мотороремонтные мастерские Главного управления Северного морского пути. Вскоре их перевели на остров Телячий (ныне — о.Молокова).
В 1938 г. авиамастерские перенесли на правобережье р.Енисей, где на их базе появился новый завод — Красноярский авиаремонтный им.Побежимова.
В ноябре 1941 г. на завод Побежимова прибыл первый эшелон из рабочего поселка Лаптево Тульской области, с завода № 477 Наркомата авиационной промышленности. Так в Красноярске появился объединенный завод, теперь под № 477. С 1942 г. предприятие приступило к выпуску запасных частей для бомбардировщиков СБ.
В мае 1943 сюда с Омска переводят ОКБ Г.М.Бериева и организовывают выпуск гидросамолетов КОР-2. Первый серийный образец гидросамолета КОР-2 в Красноярске был выпущен в ноябре 1943 г. Производство шло медленно. За два года завод сдал армейской приемке только 39 машин.
В конце 1944 г. был изготовлен опытный экземпляр летающей лодки ЛЛ-143.
В 1945 г. завод вновь передали в распоряжение ГУ МСП, предприятие под № 477 прекратило свое существование. Конструкторское бюро Г.М.Бериева перевели почти в полном составе на завод № 86 в г.Таганрог.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *