В 1940 году для ОКБ Н.Н.Поликарпова в старом ангаре на окраине Ходынки был создан новый государственный завод № 51, не имевший никакой собственной производственной базы и даже здания для размещения КБ.
Осенью 1941 г. КБ Поликарпова и опытный завод № 51 эвакуировали в г.Новосибирск. К сентябрю 1943 ОКБ возвращается в Москву.
После смерти Н.Н.Поликарпова (30.07.1944) главным конструктором авиазавода № 51 назначили В.Н.Челомея.
В сентябре 1944 г. на базе поликарповского коллектива организовали специализированное КБ по разработке пульсирующих воздушно-реактивных двигателей и беспилотных самолетов-снарядов. В 1953 группу В.Н.Челомея перевели на другое предприятие.
Постановлением правительства от 19 февраля 1953 г. конструкторское бюро и опытную базу завода № 51 передали в ОКБ-155 А.И.Микояна, и далее они некоторое время значились филиалом.
В октябре 1953 г. авиазавод № 51 выделили в качестве опытной базы для восстановленного конструкторского бюро П.О.Сухого.
С 1965 — ММЗ «Кулон».
С 1975 — ОКБ им.П.О.Сухого.
АООТ «ОКБ им.П.О.Сухого» («Сухой»).