Мутовин Олег Евгеньевич

род. 1965

О.Е.Мутовин

О.Е.Мутовин

Герой Российской Федерации (26.05.2008), летчик-испытатель I класса, полковник.
Родился 4 октября 1965 г. в г.Петропавловск-Камчатский — административном центре Камчатской области (с 1 июля 2007 года – Камчатского края). Русский. Окончил среднюю школу.
В Вооруженных Силах с 1982 года. В 1986 г. окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков. После окончания училища проходил службу на должностях летчика, старшего летчика, командира звена, заместителя командира авиационной эскадрильи – штурмана в истребительном полку авиации ПВО (301 иап). В 1994 году переведен в Дальневосточное объединение ВВС на должность командира авиационного звена истребительного авиационного полка (216 иап), через год назначен заместителем командира авиационной эскадрильи.
С этой должности в 1995 году поступил в Военно-воздушную инженерную Академию имени профессора Н.Е.Жуковского на отделение подготовки летчиков-инженеров-исследователей. Будучи на втором курсе академии, по собственной инициативе и без отрыва от учебы, он успешно сдал вступительные экзамены в Центр подготовки летчиков-испытателей. В 1998 г. экстерном и с отличием закончил ВВИА им. профессора Н.Е.Жуковского, а в 1999 – Центр подготовки летчиков-испытателей Государственного летно-испытательного центра им. В.П.Чкалова.
После окончания Центра подготовки летчиков-испытателей проходил службу на должностях старшего летчика-испытателя, заместителя командира авиационной эскадрильи – старшего летчика-испытателя службы летных испытаний Летно-испытательного центра ГЛИЦ.
Вносит большой вклад в развитие современных авиационных комплексов, являясь ведущим специалистом в области лётной оценки систем управления самолетов, боевого применения средств поражения, аэродинамических свойств самолётов, эргономики, индикации и логики работы бортового радиоэлектронного оборудования и систем управления вооружением. Освоив практически все виды летной подготовки, он допущен к испытательным полетам всех степеней сложности. Под его руководством и при непосредственном участии проведены лётно-испытательные работы на опытных и модифицированных авиационных комплексах семейства «Су» и «МиГ».
Один из ведущих летчиков-испытателей Министерства обороны России, выполняющих испытательные полеты с палубы авианесущего корабля. Первым из военных летчиков России выполнил полет на опытном корабельном самолете Су-27КУБ (11.2004)  с палубы тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».
В период подготовки крейсера «Адмирал Кузнецов» к походу провел испытания аэрофинишеров корабля, а затем оказал помощь в восстановлении полетов с палубы летчиков руководящего состава полка палубной авиации. В период боевой службы ТАВКР выполнял полеты на Су-33 и Су-25УТГ с палубы корабля с целью оценки характеристик модернизированного оборудования самолетов в условиях дальнего морского похода.
Имеет общий налет более 1600 часов.
За время летной работы освоил более 30 типов самолетов и их модификаций истребительной, истребительно-бомбардировочной, штурмовой и палубной авиации.
Указом Президента Российской Федерации от 26 мая 2008 года № 837 за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, старшему инспектору – старшему летчику-испытателю отдела (летно-методической и боевой подготовки) ГЛИЦ им. В.П.Чкалова (г.Ахтубинск) полковнику Мутовину Олегу Евгеньевичу присвоено звание Героя Российской Федерации.
Награжден орденом «За военные заслуги».

Источники информации:

2 responses to “Мутовин Олег Евгеньевич

  1. Колыбанов Андрей Геннадиевич

    Олег! Я когда-то был у тебя техником самолёта в 301 ИАП (2 эск) помню как Мальцев посадил 51 борт (челленджер) который горел. Я сейчас безработный и безнадёжный, но на это наплевать, всю жизнь отдал авиазаводу. Стал от безделья собирать в интернете инф о полку и нарвался на тебя. Поздравляю! Если хочешь что-то узнать обо мне залезь в интернет на мои фио. Привет (если конечно будешь шарить по своей фамилии) ст. лейтенант Колыбанов Андрей Геннадиевич
    Уфа мт 89173876201

  2. Вадим Владимирович

    Андрей, ну ты и напутал… «Челленджером» называли борт 09, 1 аэ. На котором я и был техником. В том дивном полете, о котором ты говоришь, самолёт не горел. Воспламенения не было. Тогда в полете разрушился ротор генератора постоянного тока, и все это счастье раскалилось докрасна. А под генератором проходит топливная магистраль. Вот и была опасность возгорания. Так что Олег Мальцев посадил едва живую машину, за что ему большое спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *