Степанов Борис Владимирович

1928-1997

Б.В.Степанов

Б.В.Степанов

Заслуженный летчик-испытатель СССР (14.08.1975), полковник ВВС.
Родился 15 июня 1928 года в городе Котельниково Волгоградской области. В 1947 году окончил 7-ю Сталинградскую спецшколу ВВС.
В 1951 году окончил Армавирское ВАУЛ и Высшую офицерскую авиационно-инструкторскую школу (г.Грозный). В 1951 — 1955 летчик-инструктор Черниговского ВАУЛ. Тысячник.
В 1957 году окончил ШЛИ в г.Жуковский.
С 1957 по 1961 год летчик-испытатель Новосибирского авиазавода, где им испытано и сдано заказчику около 500 самолетов типа МиГ-19С, МиГ-19СВ, Су-7, Су-9.
С января 1962 по февраль 1978 — летчик-испытатель, летчик-инструктор ОКБ О.К.Антонова. В 1965 окончил КИИГА, с 1978 — в запасе. Работал в отделе компоновки кабины пилотов.
С марта 1982 по январь 1983 — представитель Министерства авиапромышленности в Афганистане.
Выполнил первый полет серийного Ан-24 авиационного завода в г.Улан-Уде (Россия).
Провел испытания АСКС и АСКР на срывных режимах на самолетах Ан-24 и Ан-12, исследования возможности посадки с несимметричной тягой (авторотирующий и зафлюгированный винт) на самолете Ан-24, исследования ПОС Ан-22, установленную на Ан-12 и многие сложные испытания самолетов «Ан». Выполнял перевозки оборудования нефтянников на Ан-22 в условиях Севера России. Участвовал в международных авиационных выставках и демонстрационных полетах во многих странах мира.
Освоил и проводил испытания самолетов: Як-18, Як-3, УТИ-МиГ-15, МиГ-15, УиЛ-28, Ил-28, Ли-2, Ил-12, МиГ-17, Як-25, МиГ-19С, МиГ-19СВ, Су-7, Су-9, Ан-2, Ан-2М, Ан-10, Ан-ЮА, Ан-12, Ан-14, Ан-22, Ан-24, Ан-26, Ан-30, планера Л-13.
Умер 3 февраля 1997 года. Похоронен на Берковецком кладбище г.Киев.
Награжден орденом «Знак Почета», медалями.

Источники информации:

  • Крыпья Антонова / В.Я.Ткаченко, Киев, 2005 /

One comment

  1. Сергей:

    Борис Владимирович-мой дядя. Гордимся им. Его родные (племяники и их семьи проживают в Волгограде и Костроме. На всю жизнь запомнил, как в 1961г. гостили у него в Новосибирске, проживая на служебной даче — турбазе авиазавода Сухого. В один из дней он предупредил, что пролетит над дачей, чтобы мы поняли, на чём он летает. Мы поняли. Пролёт Су-9 разорвал небо, в окнах бильярдной и столовой стонали стёкла. Сказал потом, что получил выговор за незначительное отклонение от маршрута полёта. Теперь, прочитав о количестве испытанных и освоенных моделей и самолётов, ОКБ и заводах, понял ещё больше…

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *