Баулин Николай Петрович

1911-1941

Н.П.Баулин

Н.П.Баулин

Летчик-испытатель 3 класса (1940), капитан.
Родился 23 января 1911 года в городе Актюбинск (Казахстан).
В армии с 1929. В 1932 окончил Оренбургскую ВАШЛ. В 1932-1935 – лётчик-инструктор Харьковской ВАШЛ, в 1935-1939 – лётчик-инструктор Борисоглебской ВАШЛ. С 1939 служил в строевых частях ВВС.
Участник советско-финляндской войны: в 1940 – командир авиаэскадрильи 49-го истребительного авиационного полка.
С октября 1940 – лётчик-испытатель авиационного завода №1 (г.Москва); испытывал серийные И-153. После гибели А.Н.Екатова в марте 1941 г. продолжил испытания МиГ-3. Приказом НКАП N 379с от 26 апреля 1941 г. был назначен летчиком-испытателем для проведения заводских испытаний опытного самолета МиГ-7 с двигателем АМ-37.
Участник Великой Отечественной войны: в июле-сентябре 1941 – заместитель командира авиаэскадрильи, командир авиаэскадрильи 402-го истребительного авиационного полка (Северо-Западный фронт); в воздушных боях сбил лично 5 и в группе 2 самолёта противника. (402-й иап был сформирован из лётчиков-испытателей; командир — П.М.Стефановский).
25 сентября 1941 откомандирован к прежнему месту службы.
Погиб в воздушном бою 5 октября 1941 года при выполнении испытательного полёта на МиГ-3 с двигателем АМ-38.
МиГ-3 №3595 потерпел катастрофу во время определения скоростей по высотам и проверки скороподъемности. Как показало расследование, причиной случившегося стал воздушный бой, в результате которого МиГ-3 перешел в пикирование, окончившееся катастрофой. Как рассказывали очевидцы, в районе катастрофы они видели второй самолет и слышали стрельбу в воздухе. Изучение останков МиГ-3 показало, что из пулеметов ШКАС было сделано 5-10 выстрелов, а из пулемета БС — 50-70 выстрелов. Это обстоятельство также свидетельствовало о боевом соприкосновении с самолетом противника. Непосредственной причиной катастрофы стало разрушение поврежденной в бою обшивки хвостовой части фюзеляжа с потерей хвостового оперения, в результате чего самолет потерял управление и перешел в неуправляемый штопор.
Жил в Москве. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.
Награждён 2 орденами Красного Знамени (1940; 27.11.1941 (посмертно)).

Источники информации:

  • МиГ-3 с двигателем АМ-38 / Е.Арсеньев, Авиация и космонавтика №7 2000 /
  • Хронология И.И.Родионова / ВВС России /

Помогали:

  • А.А.Симонов

One comment

  1. Владимир:

    В детстве читал вырезку из газеты (название статьи и газеты не помню), статья была освещена воздушному бою во время которого Николай Петрович погиб. Статья 50-х годов. Автор кто-то из сослуживцев.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *