Рыбко Николай Степанович

1911-1977

Н.С.Рыбко

Н.С.Рыбко

Герой Советского Союза (1.05.1957), заслуженный лётчик-испытатель СССР (17.02.1959).
Родился 26 (13 — ст.ст.) марта 1911 года в Москве. В 1929 окончил 9 классов школы и курсы шофёров. Работал шофёром. С 1932 работал техником по испытаниям самолётов в ЦАГИ. В 1933 окончил Московский авиационный техникум. В 1935 окончил лётную школу при ЦАГИ и экстерном Качинскую ВАШЛ.
С ноября 1935 по март 1939 — лётчик-испытатель ЦАГИ. Поднял в небо и провёл испытания Пе-8 (27.12. 1936; 2-й пилот), самолёта «Стрела» (11.10. 1937). Провёл испытания ТБ-3 (1936; 2-й пилот), ВИТ-1 (1937), «Сталь-11» (1937-1938), самолёта «Иванов» Поликарпова (1938); испытания на штопор И-14 (1937), И-16 (1938) и ПИ-1 (1939); испытания АНТ-40 на пикирование (1936), АНТ-37 на дальность (1938).
В 1938 году покинул И-16 с парашютом в ходе испытаний на штопор.
В 1938 году покинул ИП-1 с парашютом в ходе испытаний на штопор. С большим трудом удалось выбраться из кабины истребителя, попавшего в плоский штопор, и с небольшой затяжкой в открытии парашюта приземлиться в районе тридцатого километра Ленинградского шоссе.
В марте 1939 попал в автомобильную аварию и из-за тяжёлой травмы левой ноги не смог летать. Работал инженером в ЦАГИ, а с апреля 1941 — в Лётно-исследовательском институте. В 1941 добился восстановления налётной работе.
С июня 1941 по июнь 1951 — лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института. Поднял в небо (21.05.1947) и провёл испытания Ту-4 (1947-1949). Провёл испытания: Як-7А (1942), Як-7Б (1942), силовой установки Як-9У (1943), Ил-6 (1944), Пе-2ВИ с гермокабиной (1944), английского «Москито-IV» (1944), трофейного Ме-163 в планерном варианте (1946), ЛЛ-2 (1947-1949); участвовал в облёте ТИС (А) (1942), БДП (1942), Ще-2 (1943), «302П» (1944), МиГ-9 (1947), Як-15 (1947), Ил-28 (1948), Як-19 (1948), МиГ-15 (1949), Ту-12 («77») (1949), «82» (1949).
С июня 1951 по 1954 — лётчик-испытатель ОКБ А.Н.Туполева. Поднял в небо и провёл испытания Ту-16 (27.04.1952), Ту-16/2 (6.04.1953). В 1954 попал в автомобильную аварию, в которой получил тяжёлые травмы и не смог вернуться к лётной работе. До 1963 работал ведущим инженером, инженером в ОКБ А.Н.Туполева.
Жил в Москве. Умер 28 августа 1977 года. Похоронен в Москве, на Донском кладбище.
Награждён 4 орденами Ленина (29.04.1944, 20.09.1947, 6.12.1949, 1.05.1957), орденами Красного Знамени (19.08.1944), Отечественной войны 1-й степени (16.09.1945), Трудового Красного Знамени (31.07.1948), медалями.

Источники информации:

  • Заслуженные испытатели СССР / А.А.Симонов, — М.: Авиамир, 2009 /
  • Испытатели ЛИИ / В.П.Васин, А.А.Симонов, Жуковский. “Авиационный печатный двор”, 2001 /
  • «Лечу за мечтой» / И.И.Шелест, М., «Молодая гвардия», 1973 /

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *