Иншаков Василий Борисович

1898-19??

В.Б.Иншаков

В.Б.Иншаков

Летчик-испытатель 2 класса (1942).
Родился в 1898 году на Тамбовщине в бедной крестьянской семье. Рано лишился родителей. Двенадцатилетним мальчишкой уехал в Москву, где устроился учеником слесаря в механических мастерских Первого Московского Товарищества. Спустя некоторое время работает на электростанции «Общество 1886 года». В февральские и октябрьские дни 1917 года организует вооруженную охрану станции, выполняет указания ревкома, участвует в разгроме юнкеров и анархистов. Затем поступает добровольно в 3-й Замоскворецкий красногвардейский отряд.
В 1918 году командирован на учебу в Московскую авиационную школу. После ее окончания направлен на Южный фронт в авиаотряд 13-й армии. Летал на английском «Сопвиче». Награжден орденом Красного Знамени. В 1921 году командир звена 48-го авиаотряда особого назначения. Принимает участие в борьбе против махновцев
После гражданской войны служит в авиаэскадрильи имени Ленина. 12 февраля 1925 года проводит на самопете Р-1 летные испытания первого серийного авиамотора М-5. Совершил длительный, протяженностью 2300 километров, перелет по замкнутому кругу с целью проверки этого мотора. В приказе Реввоенсовета республики говорилось: «Исторический круговой перелет по маршруту Москва — Липецк — Харьков — Киев — Гомель — Орша — Смоленск — Москва, совершенный летчиком т. Иншаковым с бортмехаником т. Таусенем на самолете с мотором завода «Икар», блестяще проведенный при неблагоприятных внешних условиях, дает полное основание заявить перед лицом всех трудящихся, что мы преодолели существующую преграду, стоявшую на пути нашего авиастроения, мы имеем теперь собственный родной, советский мотор». С 1934 года — в запасе.
С 1934 года — летчик-испытатель на авиационном заводе №21. Поднял в небо и провел испытания И-16 тип 15 М-25 (30.11.1936). Проводил облет серийных И-16, ЛаГГ-3, Ла-5.
Награжден орденом Ленина (30.04.1944),орденом Красного Знамени (1920), орденом Красной Звезды (1936).

Источники информации:

  • Летчики, испытания, самолеты / Я.А.Исаенко, Н.Д.Левадный, А.М.Элькинбард, Н.Новгород, «ОАО НАЗ «Сокол», 2005 /

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *