Полонский Анатолий Борисович

род.1956

А.Б.Полонский

А.Б.Полонский

Летчик-испытатель 1 класса (27.05.1992), полковник (30.04.1993).
Родился 1 января 1956 в совхозе Пограничник Саркандского р-на Талды-Курганской обл., Казахская ССР (Казахстан). Русский. В 1973 окончил 10 классов средней школы с.Коксу Гвардейского р-на Талды-Курганской обл. С 1980 — член КПСС.
С 4 августа 1973 — курсант Оренбургского ВВАУЛ им.И.С.Полбина. В 1977 окончил училище с отличием и золотой медалью. Обучался по специальности «Командная тактическая морской ракетной авиации», получил диплом летчика-инженера.
С 21 октября 1977 — в распоряжении командующего авиацией Балтийского флота. С 13 декабря 1977 — помощник командира корабля, с 5 ноября 1982 — командир корабля, с 5 октября 1984 — командир отряда, с 23 ноября 1984 — командир корабля, а с 20 сентября 1985 — командир отряда 12 отдельного морского ракетного авиационного полка (МРАП) ВВС Балтийского флота.
С 1985 — слушатель ЦПЛИ ГКНИИ ВВС, г.Ахтубинск Астраханской обл. В 1986 окончил ЦПЛИ ГКНИИ ВВС.
С 28 октября 1986 — летчик-испытатель 1 авиационной испытательной эскадрильи 4 управления ГКНИИ ВВС.
25 января 1989 решением ГМВК отобран в группу летчиков-испытателей ГКНИИ ВВС для подготовки по программе «Буран». Май 1989 — апрель 1991 — проходил общекосмическую подготовку в ЦПК, но на должность космонавта-испытателя назначен не был.
5 апреля 1991 — решением МВКК присвоена квалификация «космонавт-испытатель».
С 19 ноября 1992 — заместитель командира 1 испытательной авиационной эскадрильи — старший летчик-испытатель 4 Научно-испытательного управления ГКНИИ ВВС. С 19 апреля 1993 — заместитель командира, с 2 марта 1994 — командир испытательной авиационной эскадрильи — старший летчик-испытатель службы летных испытаний Научно-испытательного управления 1338 Испытательного центра ГКНИИ ВВС. В 1993 в качестве ведущего летчика-испытателя проводил испытания новой системы сигнализации невесомости на самолете-лаборатории. В 1997 исследовал возможности самолета Ан-124 «Руслан» при посадках на снеговую полосу в условиях Заполярья. В 1998 испытывал «Руслан» с двигателями Д-18Т. В 1999 проводил испытания Ил-76МТ с двигателями ПС-90 на больших углах атаки.
C 200? — КВС Boeing 757, начальник инспекции по безопасности полётов авиакомпании «ВИМ-авиа».
Имеет налет более 5300 часов (из них 1600 в морской авиации) на самолетах А-60, Ан-12, Ан-26, Ан-24, Ан-22 «Антей», Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Ан-124 «Руслан», Ан-124-100, Ан-225 «Мрия», Ил-28, Ил-76МД, Ил-76МДК, Ил-76МТ, Ил-78, Ил-80, Ил-82, Ил-86-300 «Аэробус», Ту-16, Ту-134, Як-52, Су-17, Су-24, Л-29 «Дельфин», Л-39.
Награжден медалью «За военные заслуги» и 7 юбилейными медалями.

Источники информации:

  • «Советские и российские космонавты 1960-2000» / НК /
  • Как попадают в испытатели / Полковник Чечель /

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *