Тимофеев Юрий Владимирович

род.1956

Ю.В.Тимофеев

Ю.В.Тимофеев

Заслуженный летчик-испытатель РФ (20.04.2006).
Родился 4 октября 1956 года в г.Сызрань Самарской области. В 1974 году окончил среднюю школу № 34 в городе Сызрань.
В армии с августа 1974. В октябре 1978 года окончил Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков. Служил в Вооруженных Силах РФ. Летчик-штурмана вертолета Ми-8 в ОСАЭ город Владимир-Волынский ПрикВО. С 1985 года — командир вертолета Ми-8.
С 1986 по 1987 год в составе ограниченного контингента Советских войск служил в Афганистане командиром вертолета Ми-8МТ в 239-й ОВЭ на аэродроме Газни. Эскадрилья отслеживала автотранспорт и караваны противника. За время службы в ДРА совершил 270 боевых вылетов.
С 7 марта 1989 года — в запасе.
В 1989 году окончил Школу лётчиков-испытателей (вертолетное отделение).
С 11 октября 1989 года — летчик-испытатель ОКБ им.Н.И.Камова. Поднял в небо и провел испытания Ка-226 с двигателями Allison 250-C20R (28.03.2001), Ка-52 №02 (второй пилот, 26.06.2008). Участвовал в испытаниях Ка-29. Ка-31, Ка-32А1, Ка-50.
В 1994-1998 годах на фирме «Камов» по заданию Правительства города Москвы была организована вертолетная противопожарная служба на базе вертолетов Ка-32А. Во время одного из боевых дежурств при пожаре на Московском шинном заводе выполнил 32 сброса воды из Bamby-Bucket с вертолета Ка-32А1 в зону пожара за что получил Благодарность и ценный подарок Правительства Москвы и УГПС ГУВД.
Ведущий летчик-испытатель по Ка-52. В ноябре 2009 году в составе экипажа А.Смирнова выполнил первые посадки опытного вертолета Ка-52 на французский вертолетоносец «Мистраль» в Финском заливе. В 2011 году на полигоне экипаж Тимофеева успешно выполнил зачетное количество пусков управляемых и неуправляемых ракет, а также поразил наземные цели из пушечной установки. В результате высокого профессионализма летчика-испытателя в установленные сроки была завершена программа ГСИ боевого вертолёта Ка-52.
29 октября 2013 года в 15:27 мск совершил на Ка-52 б/н 52 (штурман — В.И.Юртаев) аварийную посадку на территории ЛИК ОАО «Камов». Это был второй полет вертолета в этот день. Первый был выполнен утром. В ходе второго полета летчики должны были испытать систему кондиционирования на высоте до 5000 метров.
Вертолет выполнил 2-х часовой полет в зону и, завершив полетное задание, возвращался из Чкаловска на вертолетную площадку фирмы «Камов», не дотянув до места посадки совсем немного. Машина заходила на посадку штатно. На высоте около 50 метров началось неуправляемое вращение вправо со скоростью около 130 градусов в секунду. В результате произошла жесткая посадка машины. Вертолет загорелся. Экипаж получил травмы и был госпитализирован.
В 1996 году принимал участие на вертолете Ка-50 в первом международном Гидроавиасалоне в Геленджике. Выступал с программой демонстрационных полетов в Великобритании, Индии, Турции и др. Регулярно принимает участие Международном авиасалоне в городе Жуковском (МАКС).
Работает методистом по летной подготовке ЛИК.
Освоил вертолеты: Ми-2, Ми-6, Ми-8, Ми-24, Ка-25, Ка-26, Ка-27, Ка-29ТБ, Ка-31, Ка-32, Ка-50, Ка-52, Ка-126, Ка-226, UN-60A «Блэк Хоук», Bell-206 «Джет Рейджер», Bell-214. Имеет общий налет 4800 часов, из него на испытаниях — 1620 часов.
Награжден орденом Красной Звезды (23.07.1987), орденом Мужества (09.03.2016), медалями.
Удостоен премии Ассоциации Вертолетной Индустрии «Лучший по профессии» (2011).

Источники информации:

  • Ассоциация вертолетной индустрии
  • «Российская газета»
  • Испытатели вертолетов. Книга вторая. Испытатели вертолетов ОАО Камов / В.А.Доброхотов, -М. : Издательство ООО «Сам Полиграфист», 2016 /

2 комментария

  1. Тимофеев Ю.В:

    Добрый день! Хочу внести небольшие уточнения по поводу ( жесткой посадки). Высота начала непроизвольного, неуправляемого вращения (В ПРАВО ! из за отказа системы управления несущими винтами) была около 50 метров. Скорость вращения около 130 градусов в секунду.

    1. Старшой:

      Спасибо за уточнение.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *