Алферов Герман Витальевич

1934-2012

Г.В.Алферов

Г.В.Алферов

Заслуженный лётчик-испытатель СССР (16.11.1973), старший лейтенант запаса (1973).
Родился 11 апреля 1934 в Москве. В 1950 окончил 3-й Московский городской аэроклуб. Занимался самолётным спортом в Центральном аэроклубе имени В.П.Чкалова, в 1952-1954 был в нём лётчиком-инструктором. В 1954 окончил экстерном Центральную объединённую лётно-техническую школу ДОСААФ (г.Саранск).
С августа 1954 по 1982 — лётчик-испытатель ОКБ М.Л.Миля. Поднял в небо и провёл испытания Ми-1 НХ (10.04.1957), Ми-6 (18.06. 1957; 2-й пилот), Ми-2 (7.10.1961), Ми-10К (6.01.1966), В-12 (10.07.1968; 2-й пилот), Ми-24 (19.09.1969), головного Ми-24А (1970) Арсеньевского вертолётного завода, Ми-26/2 (1978).
Установил 11 мировых авиационных рекордов (из них 2 — вторым пилотом):
30 октября 1957 года — 2 рекорда грузоподъёмности (вторым пилотом) на вертолёте Ми-6: высота с грузом 10.000 кг (2.432 м) и максимальный груз, поднятый на высоту 2.000 м (12.004 кг);
26 марта 1960 года — рекорд грузоподъёмности на вертолёте Ми-4: высота с грузом 1.000 кг (7.465 м);
23 сентября 1961 года — 2 рекорда грузоподъёмности на вертолёте Ми-10: высота с грузом 15.000 кг (2.326 м) и максимальный груз, поднятый на высоту 2.000 м (15.103 кг);
28 мая 1965 года — 4 рекорда грузоподъёмности на вертолёте Ми-10К: высота с грузом 15.000, 20.000 и 25.000 кг (2.840 м), а также максимальный груз, поднятый на высоту 2.000 м (25.105 кг);
3 февраля 1982 года — 2 рекорда грузоподъёмности на вертолёте Ми-26: высота с грузом 25.000 кг (4.100 м) и максимальная масса, поднятая на высоту 2.000 м (56.768,5 кг).
До 1991 работал дежурным на аэродроме лётно-испытательного комплекса ОКБ имени М.Л.Миля. Жил в Москве. Умер 19 января 2012 года.
Награждён орденом Октябрьской Революции (27.04.1977), 2 орденами Трудового Красного Знамени (26.04.1971, 1982), 2 орденами Красной Звезды (1.09.1953, 22.07.1966), орденом «Знак Почёта» (31.07.1961), медалями.

Источники информации:

  • Заслуженные испытатели СССР / А.А.Симонов, — М.: Авиамир, 2009 /

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *