Кудрин Борис Николаевич

1898-1977

Б.Н.Кудрин

Б.Н.Кудрин

Летчик-испытатель 1 класса (1940), старший лейтенант.
Родился 23 (11 — ст.ст.) января 1898 года в городе Тамбов. Окончил гимназию, институт иностранных языков, в 1915 году – курсы переводчиков факультета особого назначения Московского государственного университета.
В 1916 году окончил Николаевское военно-инженерное училище и теоретические курсы Н.Е.Жуковского при Московском высшем техническом училище, Гатчинскую военную авиационную школу (1917), Высшую военную авиационную школу в Одессе (1917).
В 1917 году прапорщик Кудрин принимал участие в Первой мировой войны в качестве военного лётчика.
С февраля 1918 года – в Красной Армии, был красвоенлётом, затем командовал 14-м истребительным отрядом.
В 1918-1919 гг. работал лётчиком-инструктором Московской военной авиационной школы лётчиков.
Участник Гражданской войны в 1919-1921 гг. Осенью 1919 года в составе особой авиационной группы он систематически подвергал белогвардейцев бомбо-штурмовым ударам, выводил из строя целые кавалерийские части мамонтовцев. В 1920 году на Западном и Южном фронтах сражался против белополяков и войск барона Врангеля. Затем служил в Закавказье. В 1921 году совершил выдающийся по тем временам перелёт через Караклисский перевал, доставив частям Красной Армии директивы командования и золото. Этот перелёт ЦИК Армении оценил как «исключительный подвиг перед трудящимися». Боевые заслуги Б.Н.Кудрина отмечены орденом Красного Знамени.
С 1922 г. работал лётчиком-инструктором Серпуховской высшей авиационной школы воздушной стрельбы и бомбометания. Поднял в небо (19.09.1924 г.) и провёл испытания планера БИЧ-2 «Парабола», участвовал в испытаниях самолёта БИЧ-3 (1926 г.).
С 1925 г. – начальник лётной части Борисоглебской военной авиационной школы лётчиков.
С 1926 г. служил в строевых частях ВВС. С 1927 года – в резерве.
С 1927 г. работал пилотом в Гражданском Воздушном Флоте, летал на трассе Архангельск — Сыктывкар. Принимал участие в испытаниях БИЧ-7 (1929).
С 1932 года по октябрь 1936 года был лётчиком-испытателем КБ Харьковского авиационного института. Поднял в небо и провёл испытания самолётов «Омега» (1932), ХАИ-1 (8.10.1932), ХАИ-4 (лето 1934), УПБ (11.05.1935), АНТ-26 в планерном варианте (7.05.1935), ХАИ-6 (15.06.1935). С октября 1936 года старший лейтенант Кудрин – в запасе.
С октября 1936 года работал лётчиком-испытателем авиазавода №22 (Москва). Поднял в небо и провёл испытания самолётов «С» (лето 1939) и СПБ (18.02.1940). Испытывал ВИТ-1, ВИТ-2, И-153 с турбокомпрессором (1939), серийные ТБ-3 (1936-1938), СБ (1936-1941), Ар-2 (1941), Пе-2 (1941) и их модификации.
В июне 1943 года – лётчик-испытатель авиазавода №293. Провёл испытания самолёта БИ-1 в планерном варианте (сентябрь-октябрь 1941), БИ-2 (январь-март 1945).
До февраля 1952 года работал лётчиком-испытателем, заместителем начальника ЛИС авиазавода № 51. Испытывал ЖРД конструкции В.Н.Челомея.
Последние годы жил в Москве. Умер 9 ноября 1977 года. Похоронен в селе Полушкино Одинцовского района Московской области.
Награждён орденами: Красного Знамени (1921), Отечественной войны 1-й степени (29.04.1944), медалями.

Источники информации:

  • Кудрин Борис Николаевич / Красные соколы нашей Родины /
  • «Самолеты страны Советов» / «Multimedia service», 1998, CD-ROM /
  • Оренбургское летное. / И.С.Копылов, А.Н.Лазукин, Г.Л.Райкин, М., Воениздат, 1976 /
  • Хронология И.И.Родионова / ВВС России /

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *