Ищенко Павел Иванович

1908-1942

П.И.Ищенко

П.И.Ищенко

Лётчик-испытатель, капитан (1938).
Родился 31 (18) мая 1908 года в городе Елисаветград Херсонской губернии (ныне город Кировоград, Украина). В 1924 году окончил 7 классов школы и школу ФЗУ.
В армии с июня 1928 года. До октября 1928 года обучался в Ленинградской военно-теоретической школе ВВС. В 1929 году окончил Вольскую военно-теоретическую школу ВС, в 1931 году – Оренбургскую военную авиационную школу лётчиков и летнабов. В 1931-1936 – лётчик-инструктор и командир звена в Оренбургской военной авиационной школе лётчиков и летнабов. В 1936-1939 – командир звена Лётно-методических курсов при Качинской военной авиационной школе лётчиков.
Участник советско-финляндской войны: в январе-марте 1940 – помощник командира авиаэскадрильи 16-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Совершил несколько боевых вылетов на бомбардировщике СБ. Был награждён орденом Красного Знамени.
Продолжал службу в 16-м бомбардировочном авиационном полку помощником командира и командиром авиаэскадрильи (в Западном особом военном округе).
Участник Великой Отечественной войны: в июне-июле 1941 – командир авиаэскадрильи 16-го бомбардировочного авиационного полка, в июле-августе 1941 – заместитель командира 411-го бомбардировочного авиационного полка. Воевал на Западном фронте. Участвовал в оборонительных боях в Белоруссии и Смоленском сражении. Совершил несколько боевых вылетов на бомбардировщике Пе-2.
С октября 1941 – лётчик-испытатель 4-го отдела (испытания опытных серий самолётов и боевого применения) НИИ ВВС. Участвовал в контрольных испытаниях серийных бомбардировщиков Пе-2 и испытаниях первых серийных бомбардировщиков Ту-2.
Погиб 26 мая 1942 года в испытательном полёте на Ту-2.
В этот день выполнялся испытательный полёт на бомбардировщике Ту-2 по определению максимальной скорости у земли и выявлению аэродинамических поправок. Всего планировалось выполнить 10 проходов на мерной базе. Вначале было выполнено 3 тренировочных прохода. Затем экипаж выполнил 2 прохода на максимальной скорости, 2 прохода – на скорости 420 км/ч и 1 проход – на скорости 360 км/ч.
После этого задание было прервано (предположительно, из-за отказа левого мотора), и самолёт полетел обратно на аэродром. При заходе на посадку Ту-2, уже с выпущенными шасси и посадочными щитками, на левом развороте сорвался, задел за деревья и врезался в лес в 1-1,5 км севернее железнодорожной платформы «Фабрика 1 Мая» (нынешний микрорайон Сосновый Бор города Королёв Московской области).
Лётчик капитан П.И.Ищенко и штурман капитан А.В.Чудинов погибли, стрелок-радист сержант Беляев получил тяжёлые ушибы и был отправлен в Щёлковскую больницу.
Место захоронения неизвестно.
Награждён орденом Красного Знамени (1940).

Источники информации:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *