Серебряков Николай Васильевич

1922-????

Н.В.Серебряков

Н.В.Серебряков

Летчик-испытатель 2-го класса, майор (?).
Родился 15 ноября 1922 г. в станице Гришкино Краснодарского края.
В армии с 1941 года. Закончил в 1944 г. военно-морское авиационное училище им. Сталина (г.Ейск).
Участник Великой Отечественной воны с июля 1944 года. В составе 27 ИАП 6 ИАД ВВС СФ, совершил 21 боевой вылет, сбил FW-190.
С 1945 по 1957 г. служил в авиации Тихоокеанского флота (ТОФ). 4 сентября 1954 г. сбил самолет-нарушитель P2V Neptune. За время службы в ВВС летал на По-2, УТ-2, Як-7, Як-9, Р-39, Р-40, Р-63, Як-18, МиГ-15, МиГ-17 и МиГ-19.
С 25 июня 1958 года – летчик-испытатель Комсомольского авиазавода (г.Комсомольск-на-Амуре). Испытывал серийные Су-7 и его модификации. Работал до августа 1961 года.
С 1961 (?) года — летчик-испытатель авиазавода №22 (г.Казань). Принимал участие в испытаниях Ту-16, Ту-104, Ту-22 и их модификаций. В мае 1965 г. уволился с завода.
С 19?? — работал в ГосНИИ ГА летчиком-испытателем, затем до второй половины 80-х — в отделе ведущих инженеров. Участвовал в госиспытаниях М-15 (1975).
Общий налет — 2106 час. Из них на реактивном самолете — 1361 час. Жил в Москве.
Награжден орденом Красного Знамени (06.11.1954), орденом Отечественной войны I степени (06.04.1985), орденами Красной Звезды (29.04.1945, 22.02.1955, 30.12.1956), медалями.

Источники информации:

  • «Завод №124. Завод №22. КАПО им. С.П.Горбунова. Летчики-испытатели. Штурманы-испытатели. Перегонщики. Катастрофы» / И.А.Валеев, Казань: ООО «Мастер-Граф», 2015 /
  • информация, присланная начальником ЛИС КнААЗ — М.Ю.Чипизубовым
  • Портал Память народа

6 комментариев

  1. Евгений:

    Работал в ГосНИИ ГА летчиком-испытателем, затем до второй половины 80-х — в отделе ведущих инженеров.

    1. Мария:

      Евгений, кем Вам приходиться? Это мой дедушка, ищу родственников.

      1. Евгений:

        Мария, я не имею какого-либо родственного отношения к Николаю Васильевичу Серебрякову. Я работал в ГосНИИ ГА, куда пришел по распределению после окончания МАТИ (Московского Авиационного Технологического института), и проработал с 1984 по 1999 г.г. Застал то время, когда Николай Васильевич, уже уйдя с летной работы, продолжал трудиться в отделе ведущих инженеров института, в секторе, занимавшимся разработкой РЛЭ (руководств по летной эксплуатации) самолетов гражданской авиации.
        Помню, как в 1985 году при подготовке к празднованию 40-летия Дня Победы, в институте готовили стенд, посвященный этой дате. Попросили ветеранов — участников войны по возможности предоставить для этого на время фотографии. Николай Васильевич передал нам интереснейшую фотографию — кадр с бортового фото-кино пулемета самолета МиГ-15, на котором запечатлен момент атаки на самолет-нарушитель Neptune, упомянутый в статье на этом сайте.

        1. Мария:

          Благодарю Вас за ответ и интересную информацию 🤗

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *