Антоненко Владимир Ильич

1944-1994

Летчик-испытатель.
Родился 30 августа 1944 года.
С 1986 года — летчик-испытатель Ермолинской ЛИБ НПО «Взлет».
Погиб 29 октября 1994 года в перелете на Ан-12А.
29 октября 1994 года около Усть-Илимска произошло крушение самолёта-лаборатории Ан-12. При выполнении служебного задания погибли Владимир Антоненко, Игорь Лаухин, Александр Смородин, Владимир Анопочкин, Николай Крюков, Владимир Шпилько, Вячеслав Зимаков, Алексей Бурёнкин и Андрей Кузнецов.
Самолет-лаборатория Ан-12 RA-11790, принадлежащий АО «Ермолинское летно-исследовательское испытательное предприятие», находился в аренде у авиакомпании «Аэро-Ника», подконтрольной Московскому РУ ВТ, и использовался для коммерческих грузоперевозок. Выполнялся рейс по маршруту Южно-Сахалинск — Усть-Илимск — Омск — Ермолино. На борту находились 9 членов экипажа акционерного общества «ЕЛИИП», 14 пассажиров, 8 600 кг груза (рыба), 2 легковых автомобиля и 2 микроавтобуса.
Взлетная масса самолета при вылете из Южно-Сахалинска превышала на 7 400 кг предельно допустимую. При подходе к аэропорту Усть-Илимск экипаж допустил следующие отклонения от технологии работ:
— не сообщил посадочные данные самолета;
— не уточнил условия захода и посадки в сложившихся метеоусловиях;
— не распределил обязанности по пилотированию и контролю за полетом между членами экипажа.
На удалении 80 км диспетчер сообщил об уменьшении видимости на полосе до 1 200 м (что не соответствовало минимуму командира), а затем дал Ксц=0,26 (минимально допустимое значение коэффициента сцепления на полосе для данного типа самолета равно 0,3). Диспетчер запросил решение о продолжении полета. Командир решил продолжить заход, который происходил при нижней границе облаков 120 м, видимости 1 500 м в условиях ливневого снега. На удалении 13 км экипаж выполнил четвертый разворот и вышел на курс посадки с углом сноса (-8)°. Второй пилот проинформировал командира, что выдерживание необходимой приборной скорости на глиссаде он берет на себя, однако не справился с решением этой задачи. Не выполнив карты контрольных проверок, экипаж доложил диспетчеру о готовности к посадке, направив внимание на устранение бокового уклонения и не замечая недопустимого уменьшения скорости и высоты полета. После доклада экипажа о проходе ДПРС связь с ним прекратилась. Самолет столкнулся с восточным склоном небольшой возвышенности, расположенной прямо по курсу посадки на удалении 2 100 м от входного торца ВПП, продолжил движение по земле 230 м через вершину возвышенности, остановился на западном склоне и разрушился. Возникшим пожаром фюзеляж самолета полностью уничтожен. Экипаж и все пассажиры погибли.

Источники информации:

  • Катастрофа Ан-12 а/к Аэро-Ника в районе Усть-Илимска / Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
    в СССР и России /
  • В Ермолине открыли памятник членам экипажей Лётно-испытательной базы НПО «Взлёт», погибшим при выполнении служебных заданий / «Весть», 19.08.2015 /

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *