Бондарь Григорий Макарович

род.1923

Г.М.Бондарь

Г.М.Бондарь

Летчик–испытатель 1 класса (1965), полковник (1968).
Родился 8 августа 1923 года в селе Смирново Запорожской области в семье крестьян. Окончил школу.
С 1941 года — в армии.
Участник Великой Отечественной войны с января 1942 года. Служил рядовым на Западном фронте.
В середине 1943 года направлен в Астраханскую авиационную школу, по окончании которой в качестве сержанта проходил службу авиационным механиком в Гвардейском полку штурмовой авиации. До конца войны он обеспечивал техническое обслуживание штурмовиков Ил–2.
В конце 1945 года направлен во 2–ю школу пилотов Военно-воздушных сил Военно-морского флота.
В середине 1946 года переведен в Ейское военно–морское авиационное училище. По окончании училища служил в полку морской авиации Дальневосточного военного округа. Летал на Як–11, Як–12, Як–18, Як–9, УЛА–7, УЛА–9 и Ли–2.
В октябре 1954 года начал осваивать вертолет Ми–4.
С 1956 года — летчик–испытатель представительства Заказчика Казанского вертолетного завода.
Проводил приемные, контрольные и периодические испытания серийных вертолетов Ми–4 и их модификаций: Ми–4М – медицинский вариант, Ми–4ГФ – для гражданской авиации, Ми–4АДТ – десантно–транспортный, Ми–4Щ – для полярной авиации, Ми–4СХ – сельскохозяйственный, Ми–4ВП – пассажирский и другие.
Испытывал морские модификации вертолета Ми–4: Ми–4МТ – ударного противолодочного торпедоносца и Ми–4М – противолодочной обороны.
Выполнил большой объем летных испытаний вертолета Ми–4БТ – морской тральщик, обеспечивающий буксировку контактного и неконтактного тралов. Он имел надувные баллонеты для посадки на воду.
Участвовал в испытаниях первого серийного вертолета Ми–8Т.
В 1970 году переведен в представительство Заказчика Ростовского вертолетного завода на должность старшего летчика–испытателя.
Проводил приемные, контрольные и периодические испытания вертолетов Ми–6 и Ми–6А.
Освоил более 20 типов летательных аппаратов. Среди них самолеты Ут–2, По–2, Як–9, Як–11, Як–12, Як–18, УЛА–7, УЛА–9, Ли–2 и вертолеты: Ми–4 (все модификации), Ми–8Т, Ми–14ПС, Ми–6, Ми–6А. Общий налет составил 3800 часов.
В марте 1975 года оставил летную работу и уволился из рядов Военно–воздушных сил СССР.
В настоящее время находится на заслуженном отдыхе.
Награжден орденами «Отечественной войны II степени» (1985), «Красной Звезды», медалями.

Источники информации:

  • «Испытатели винтокрылых машин» / А.К.Ермашов, Ростов-на-Дону, 2005 /

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *