DFS-228
высотный разведчик

    В 1940 DFS (Deutsches Forschungsinstitut für Segelflug) или Немецкий Научно-исследовательский институт Планеров начинает честолюбивую программу с целью достижения сверхзвуковой скорости. Так как единственными достаточно мощными и доступными в то время были ракетные двигатели, то решение состояло в том, чтобы преодолеть звуковой барьер на большой высоте. Было решено разделить программу на три этапа:

    В целях выполнения первого этапа DFS решил проектировать новый самолет (хотя многое было изучено в более раннем проекте, DFS 54). Фактически он представлял собой ракетный планер, способный набирать очень большую высоту с помощью ракетного двигателя и далее планировать на большие расстояния. В 1941 Технический департамент (RLM), присвоил этой модели номер 228, и потребовал, чтобы DFS 228 помимо исследовательской программы был предназначен и для высотных разведывательных полетов.Схема катапультирование
    Хотя работы были начаты сразу, более важные задания заставили отложить проект до 1943 г, когда он был возобновлен по приказу RLM.
   Спроектированный DFS 228 должен был доставляться или буксироваться на высоту 10000 м, на которой он запускался или отцеплялся от буксировщика. Далее включался двигатель и набиралась высота до 23000 м. После этого ракетный двигатель использовался лишь периодически для серии последовательных наборов высоты после планирования. При этом максимальная высота поддерживалась в течении 45 мин полета. После выработки топлива планер совершал длительный полет, ведя разведку с помощью инфракрасных фотокамер. Ко времени снижения до высоты 12000 м, он должен был пролететь около 750 км. Еще 300 км планер мог пролететь с высоты 12000 м, хотя эта дистанция увеличивалась при использовании восходящих потоков.Полет DFS.228
   В конструкции DFS 228 максимально использовалось дерево. Простой полумонококовый фюзеляж состоял из трех секций: герметичной кабины, центральной и хвостовой. Среднерасположенное крыло с поперечным "V" - 4,5° имело деревянный лонжерон, идущий вдоль всего размаха. Нервюры деревянные, обшивка фанерная. Обтянутые тканью элероны занимали половину размаха крыла и состояли из двух секций. Внутренняя использовалась также в качестве закрылка при посадке. Сверху и снизу крыла были также установлены интерцепторы.
    Герметичная носовая секция выполнялась из двойной металлической обшивки и заканчивалась перегородкой. Первоначально планировалось разработать деревянную гермокабину, но она не выдерживала достаточное давление. Остекление - три двуслойные плексигласовые панели, внутри которых циркулировал подогретый воздух. Давление в кабине поддерживалось эквивалентное высоте 8000 м. Температура и состав атмосферы в кабине поддерживались кондиционером. Пилот дышал чистым кислородом. Обшивка носовой части не испытывала никакой механической нагрузки. Внутренняя обшивка держала давление внутри кабины, а внешняя - атмосферное давление. Герметичность между обшивками обеспечивалась алюминиевой фольгой. В опытном самолете V1 пилот размещался в обычном положении, но на V2 и более поздних самолетах пилот размещался лежа, из-за трудности герметизации большого отсека при вертикальном положении пилота. Ложе крепилось к задней перегородке кабины.DFS-228, установленный на Do-217
    Вся носовая часть отсоединялась от фюзеляжа с помощью четырех отрывных болтов, а после отсоединения стабилизировалась автоматически вводимым парашютом. После достижения определенной высоты ложе пилота выбрасывалось из кабины сжатым воздухом. При этом одновременно отсоединялось кислородное оборудование, ремни и радиопроводка и открывался парашют.
   Центральная деревянная секция фюзеляжа также имела двойную обшивку. В ней размещались две цейссовские инфракрасные фотокамеры, баки с B и Т-топливом и ракетный двигатель "Walter" HWK 109-509А-1 (или A-2) тягой 15,7 кН. Примененная силовая установка позволяла самолету пролететь 1050 км со скоростью 900 км/ч. В нижней части фюзеляжа располагалась выдвигающаяся посадочная лыжа. В хвостовой части находилась камера сгорания двигателя и костыль.Полет DFS.228
   DFS 228-V1 (б/н D-IBFQ) был закончен в 1943 г. Испытания проводились в DFS и в испытательном центре в Рехлине. В качестве носителя использовался Do 217K-V3. Было выполнено более 40 полетов. Второй опытный V2 был закончен и испытывался в безмоторном варианте. Полеты в целом были удовлетворительны, хотя пилот и отмечал чрезмерную чувствительность руля высоты и недостаточную эффективность элеронов на высоте. До конца войны так и не было выполнено ни одного моторного полета, а высота не превысила 10000 м. Были опасения, что при периодическом включении ЖРД возможно замерзание элементов топливной системы, в частности насосов, на большой высоте. Это планировалось избежать применением подогрева или использованием новых ЖРД с более морозостойким топливом (М-Stoff и A-Stoff - метанол и кислород).Do-217 и DFS.228 перед разделением
    В Грисхейме под Дармштадтом была заложена серия из 10 DFS 228A-0.
    DFS 228 V2 был разрушен в мае 1945, уцелела лишь носовая секция. DFS 228 V1 был захвачен а американской зоне оккупации. 18 июня 1945 он был доставлен в американское Воздушно-техническое разведывательное подразделение в Штутгарте. В июне 1946 самолет был передан в Великобританию, где, вероятно, был в 1947 году отправлен на свалку.
    За этим самолетом последовал двухфюзеляжный DFS 332, который должен был оборудоваться ракетным двигателем с короткой активной фазой работы и возможностью достижения чрезвычайно высокой скорости полета. Машина строилась для проведения динамических испытаний в качестве “летающей лаборатории”. К 1945 году опытный образец не был завершен.

Описание
Конструкция А.Липпиш
Обозначение DFS.228
Тип высотный разведчик
Экипаж, чел. 1
Геометрические характеристики
Длина, м 10,59
Высота (с выпущенной лыжей), м 2,92
Размах крыла, м 17,55
Площадь крыла, м2 29
Масса
Взлетная, кг 4210
Пустого, кг 1350 (1650)
Силовая установка
Число двигателей 1
Двигатель ЖРД "Walter" HWK 109-509
Тяга двигателя, кгс (кН) у земли 1500 (15,7)
на высоте 12000 м 1650
Длительность работы, мин  
Летные данные
Максимальная скорость полета, км/ч у земли 900
на высоте 11500 м 750
на высоте 23000 м 700
Максимальная дальность полета, км 1050
Высота старта, м 10000
Потолок, м практический 23000
максимальный 25000

Схема DFS.228
Конструкция герметичной кабиныСхема DFS.228 на Do-217
Герметичная кабинаПироболты и разъемы гермокабинылетчик-испытатель Rolf Mudel DFS.228 перед отправкой в американский технический центрDFS-228V1 в Англии
Рисунок полета DFS.228Модель DFS.228 на Do-217

Помогали:

Источники информации:

  1. «Чудо-оружие третьего рейха» / Ненахов Ю.Ю., Харвест, 1999/
  2. «Реактивные самолеты Люфтваффе» / Запольскис А.А., Минск, Харвест, 1999 /
  3. DFS 228 Luft '46 Prototypes Entry
  4. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха) / Перевод А.Фирсова, 1993 /
  5. Do 217K / DFS 228 Mistel

Рейтинг@Mail.ru Топ-100