Me

Me-163S
учебный самолет

Рисунок модели Me 163S     Проблемы с переучиванием на новый Ме 163B-1a «Komet» пилотов, имевших небольшой налет, привели к разработке летом 1944 г учебного двухместного (тандемом) безмоторного варианта самолета - Me.163S. Это была чистая переделка Ме.163В, с которых снимались фюзеляжный топливный бак, магазины пушек, а на их месте оборудовалось второе место для пилота-инструктора. По обе стороны второй кабины устанавливались баки для водяного балласта. Me.163S использовался в качестве чистого планера. До конца войны немцы успели выпустить всего несколько таких самолетов.Me-163S в полете, буксируемый Ту-2
    Сразу же после окончания Великой Отечественной войны в советском НИИ ВВС приступили к испытаниям захваченных немецких самолетов. Особый интерес вызвал реактивный истребитель Ме-163, хотя отсутствие в должных количествах перекиси водорода для его двухтопливного ракетного двигателя HWK 109-509 ограничило испытания экспериментами с отделением от бомбардировщика Ту-2 и планированием. В числе четырех пилотов, которые участвовали в этих малопопулярных испытаниях, часто заканчивавшихся авариями при приземлениях, был и Марк Галлай, автор одной из лучших книг о советской авиации «Испытано в небе».

Me-163SМодель краснозвездного Me-163S

Помогали:

Источники информации:

  1. «Чудо-оружие третьего рейха» / Ненахов Ю.Ю., Харвест, 1999/
  2. «Реактивные самолеты Люфтваффе» / Запольскис А.А., Минск, Харвест, 1999 /
  3. От Ме-262 к МиГ-15: Трофейные технологии и послевоенное развитие советской военной авиации / ВВС России /
  4. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха) / Перевод А.Фирсова, 1993 /
  5. The Komet family in 1/72

Рейтинг@Mail.ru Топ-100