Airbus Industrie

    28 мая 1969 г. Франция и Западная Германия приняли решение о создании совместно с фирмой Хоукер Сиддли (Hawker Siddeley) европейского аэробуса. Проектирование началось в сентябре 1969 г., а в декабре 1970 г. был готов проект самолета Эйрбас Индастри A300. Варианты компоновки пассажирской кабины внутри фюзеляжа круглого сечения предусматривали размещение от 220 до 336 пассажиров. Современное крыло с полным набором механизации было спроектировано фирмой Хоукер Сиддли. Первые два самолета получили обозначение A300B1, и один из них (F-WUAB) совершил первый полет 28 октября 1972 г., а второй - 5 февраля 1973 г. За ними последовали два самолета A300B2, предназначенные для серийного производства. Первые четыре машины прошли длительные летные испытания и 15 марта 1974 г. получили европейский, а 30 мая 1974 г. - американский сертификат. В этот же день компания Эйр Франс совершила первый авиарейс между Парижем и Лондоном. Пассажиры были удивлены высокой комфортабельностью и низким уровнем шума в салоне самолета.
    6 апреля 1978 г. компания Истерн Эйр Лайнз (Eastern Air Lines) заказала первые 38 самолетов A300. Это был вариант A300B4 с повышенным запасом топлива, щитками Крюгера, увеличенными взлетным весом и дальностью полета. Британское правительство в 1978г. приобрело 20 процентов акций этого проекта. Основными акционерами оставались компании Аэроспасьяль (Aerospatiale) и Дойче Эйрбас (Deutsche Airbus) (37,9 процентов), а Испанская КАСА (CASA) имела 4,2 процента акций. Участниками программы стали еще две компании: концерн Датч Фоккер (Dutch Fokker) и бельгийская организация Белэйрбас (Belairbus).
    Хотя самолет A320 имел много общего со своими "старшими братьями", но у него была, по существу, новая конструкция, объединившая в себе многие достижения авиастроителей. Среди технологических новшеств была проводная система дистанционного управления самолетом посредством ручки управления, централизованная система визуального отображения неполадок. Американская фирма Хоневелл (Honeywell) установила на машинах серии систему самолетовождения FMS и интегрированную систему воздушных сигналов и инерциальной навигации ADIRS. Пассажирский салон с одним проходом был более широким, чем у других самолетов с аналогичной компоновкой. Это обеспечивало более комфортные условия пассажирам и возможность перевозки стандартных багажных контейнеров. Вместимость при этом составляла от 150 до 179 человек. 2 марта 1984 г. программе был дан "зеленый свет", и 22 февраля 1987 г. в Тулузе поднялся в воздух первый самолет (F-WWAI) с двигателями CFM56. Первые построенные самолеты (21) представляли собой основную версию A320-100, но затем их заменила окончательная версия A320-200, имевшая дополнительный топливный бак и аэродинамические гребни на концах крыла. Рассматриваемые версии были грузопассажирским, конвертируемым и грузовым самолетами. В 1989 г. компания Эйрбас (Airbus) представила версию A321 с удлиненным до 44,51 м (146 футов) фюзеляжем. Этот самолет вмещал 186 пассажиров в салон второго класса, и таким образом разрыв по вместимости между самолетами A320 и A310 был заполнен. Самолет A320 оказался очень надежным и экономичным в эксплуатации. Эти факторы, вместе с передовой технологией, сделали его самым популярным среди всех самолетов семейства Эйрбас. Компания Эйр Франс получила первую партию сертифицированных и оснащенных двигателями IAE V2500 машин 28 марта 1988 г. Большинство самолетов этого типа было продано в США компаниям Нортвест и Бранифф.
    Самолеты A330 и A340 начали производиться 5 июня 1987г. и имели проводную систему дистанционного управления самолетом и усовершенствованную кабину экипажа модели A320, поперечное сечение фюзеляжа, как у самолета A300-600. Модели A330 и A340 были идентичны по хвостовому оперению, крылу и конструктивно-силовой схеме фюзеляжа, но различались силовыми установками и длиной фюзеляжа, что обеспечивало различную вместимость и дальность полета.
    A330: двухмоторный транспортный самолет средней дальности, оборудованный турбовентиляторными двигателями Дженерал Электрик (General Electric) CF6-80C2, позднее двигателями PW4000 или Роллс-Ройс (Rolls-Royce) RB211-524L. Пассажировместимость 328 человек. A340-200: версия очень большой дальности с коротким фюзеляжем и с четырьмя турбовентиляторными двигателями CFM56-5C-2. Пассажировместимость 303 человека в салонах двух классов или 262 человека в салонах трех классов. A340-300: версия большой дальности с длинным фюзеляжем и двигателями CFM56-5C2. Пассажировместимость 335 человек в салонах двух классов или 295 человек в салонах трех классов.
    В июне 2000 г. европейский аэрокосмический консорциум Airbus Industrie объявил о своем преобразовании в корпорацию, в рамках которой будут объединены активы четырех членов консорциума - германской Dasa, французской Aerospatiale Matra, испанской Casa и британской BAE Systems. Реорганизация позволит объединить под единым руководством разработку и производство всей гаммы пассажирских самолетов и даст возможность компании более успешно конкурировать с американской Boeing. Партнеры по консорциуму дали также "добро" на запуск в производство супераэробуса A380, который сможет перевозить от 481 до 656 пассажиров и станет самым большим в мире пассажирским лайнером.
    Штаб-квартира компании находится в городе Тулуза, Франция. В 2001 году согласно законодательству Франции была объединена в акционерное общество или «S.A.S.» (фр. Société par Actions Simplifiée — упрощенное акционерное общество).
    Единственным акционером Airbus является компания EADS. До октября 2006 года 20 % акций принадлежало британской BAE Systems; этот пакет был выкуплен EADS за 2,75 млрд евро.

Смотри также

Рейтинг@Mail.ru Топ-100