И.Н.Егоров
(1939 - 1981)

И.Н.Егоров    Егоров Игорь Николаевич - Летчик-испытатель, заслуженный мастер спорта СССР, абсолютный чемпион мира (1970 г.).
    Родился 19 августа 1939 года в г.Куйбышеве (ныне- г.Самара). Здесь он учился, летал на планерах и самолетах в аэроклубе ДОСААФ, а потом в военном училище летчиков (на МиГ-15). После расформирования Куйбышевского летного училища, закончил Куйбышевский авиационный институт.
    По воспоминаниям Б.А.Орлова, Егоров был человеком разносторонних способностей. «Сочинял отличные стихи, подбирал под них музыку, вполне профессионально играл на гитаре, пел, плясал, был хорошим гимнастом и акробатом, но главное, великолепно выполнял акробатический пилотаж.»
    Будучи студентом КуАИ, прошел программу подготовки мастеров. Освоив пилотажный самолет «Тренер», в 1963 г. был допущен вне конкурса на десятые Всесоюзные соревнования, проходившие в г.Куйбышеве. Через 2 года был принят в сборную команду страны.
    1968 год. Магдебург (ГДР). Участие в чемпионате мира принесло Егорову золотую медаль чемпиона мира в произвольной программе. С 1969 г. И. Егоров был капитаном сборной команды СССР.
    1970 год. Королевская военно-воздушная база (аэродром Хулавингтон), Англия, VI чемпионат мира. Феноменальная победа Игоря Егорова. Он завоевал титулы чемпиона мира во всех трех разыгранных программах и титул абсолютного чемпиона мира - всего три малые и одна большая золотые медали. И.Егоров был удостоен главного приза - кубка Арести. «Сильнейший летчик планеты», - так окрестила его английская пресса.
    1976 год. Киев, аэродром «Чайка», VII чемпионат мира. Игорь завоевал три золотые медали, три титула чемпиона мира, а в многоборье - большую серебряную медаль.
    В 1973 и 1976 гг., выступая на XX и XXV чемпионатах СССР, Игорь Егоров стал абсолютным чемпионом страны. Всего в его копилке Большая Золотая медаль абсолютного чемпиона мира и 7 золотых медалей чемпионатов мира, 2 золотые медали абсолютного чемпиона страны и 2 медали абсолютного победителя международных соревнований летчиков социалистических стран.
    Игорь мечтал поступить в ШЛИ, но принял предложение стать летчиком–испытателем ОКБ А.С.Яковлева после небольшой программы переучивания. Однако его выступление о достижениях авиационного спорта, в котором он забыл упомянуть вклад авиаконструктора А.С.Яковлева в развитие авиаспорта, закрыло ему дорогу в это КБ. Тем временем закончился набор в ШЛИ, а в ГК НИИ ВВС Егорову тоже попасть не удалось. В 1975 г. он все же стал испытателем КБ Минавиапрома, занимающегося испытаниями специального оборудования на различных типах самолетов. Сначала Игорь летал на Як-40 и Ан-26, потом к ним добавились МиГ-21 и МиГ-23, и стал он летать на всех этих машинах.
    Погиб 10 октября 1981 года при выполнении испытательного полета на самодельном самолете, построенном на станции технического творчества завода «Прогресс».
   При развороте на небольшой высоте отказал двигатель... Потеря скорости... Штопор... Парашюта на этом самолете не полагалось, т.к. летает он невысоко. При ударе о землю Егоров получил тяжелую травму и умер.
    Жил в г.Куйбышеве (ныне - Самара).
    Награждён орденом Трудового Красного знамени, Почетным знаком ДОСААФ. В память о нем Кубок имени Игоря Егорова разыгрывается на чемпионатах Европы по высшему пилотажу. Он оставил после себя книгу «Право на штурвал», его имя присвоено перевалу на Памире и одной из улиц Самары.

Источники информации:

Помогали: