С.А.Дудкин
(1956-1998)

    Дудкин Сергей А. - Летчик-испытатель 1-го класса, полковник.
    Начальник службы летных испытаний летно-испытательного комплекса Государственно-авиационного научно-испытательного центра (ГАНИЦ) Вооруженных Сил Украины в Кировском (Крым). Освоил 13 типов самолетов, налет - 1800 ч, в т.ч. - 570 ч на МиГ-29.
    осенью 1995 года командование Военно-Воздушных сил Украины приняло решение о создании пилотажной группы ВВС «Украинские соколы». На тот момент это была пятая в мире — после двух американских и двух российских — элитная эскадрилья, пилотировавшая тяжелые боевые самолеты. Уже 2 августа 1996 в ходе проведения летно-тактических учений Июль-96 на полигоне Киево-Александровский этой группой был выполнен пилотаж четырех самолетов МиГ-29 в боевом порядке «Ромб». В состав группы входили летчики-испытатели В.А.Россошанский, С.А.Дудкин, П.П.Королев, В.А.Топонарь. Летом 1996(97) года в процессе отработки одной из наиболее сложных групповых пилотажных фигур - «восходящей бочки» произошло соприкосновение в воздухе самолётов полковников Павла Королёва и Сергея Дудкина, в результате у одной машины было повреждено крыло, а у второй - киль. И только мастерство и выдержка лётчиков позволила приземлить оба самолёта, причем Королев посадил машину на «брюхо».
    Погиб в 17 час 30 мин (мв) 26 марта 1998 года при завершении тренировочного полета на МиГ-29.
    Шла подготовка пилотажной группы «Украинские соколы» к авиасалону в Ле-Бурже. Во время тренировочного полета над аэродромом Кировское в Крыму находилось три МиГа-29, когда взлетно-посадочную полосу внезапно начал затягивать густой туман. Самый опытный пилот Сергей Дудкин решил в первую очередь посадить своих подчиненных. После того как обе машины удачно приземлились, Дудкин дважды попытался зайти на посадку. 2-й заход он выполнил уже при видимости менее 1 км (низкая облачность) под углом к ВПП с превышением над глиссадой. При уменьшении оборотов произошел крен и вертикальное падение. В результате удара о ВПП раскололся фюзеляж. Пилот катапультировался на сверхмалой высоте. Несколько раз ударился о ВПП. Скончался от ран в Кировской районной больнице (по другим сведениям - по пути в больницу).
    Для расследования катастрофы была создана специальная следственная комиссия во главе с первым заместителем командующего ВВС Украины генерал-лейтенантом В.Стрельниковым. Причиной катастрофы признана неудовлетворительная организация полетов, неучет погодных условий наземными службами руководства полетами. Руководитель полетов В.Бурмистров был освобожден от должности и уволен из ВС.

Ваши комментарии

Источники информации: