Содержание

Игорь Шелест. «Лечу за мечтой»

   Улетая из Москвы, вы, вероятно, посетите Центральный аэровокзал, что на Ленинградском проспекте, против старинного Петровского дворца.
    Если у вас после регистрации билета останется несколько минут свободного времени, поднимитесь по наружной лестнице у боковой стены здания на галерею. Перед вами раскинется Ходынка. Тихий, пустынный, ухоженный аэродром, погруженный в воспоминания.
    А вспомнить Ходынке есть что: здесь был Центральный аэродром.
Первый аэропорт России. Москва. Ходынка, 1922 год.
    Бурный расцвет Ходынки, а с ней и советской авиации начался сразу же после гражданской войны, когда было признано «исключительное значение Ходынки для нужд авиации в главном центре республики»... «Тесное соседство Ходынского поля со столицей и удобство развития на нем  б о л ь ш о й   с т а н ц и и  воздушных сообщений побудило признать его весьма подходящим для создания  Г л а в н о г о   а э р о д р о м а  Воздушного Флота».
    В 1920 году официальная хроника известила, что «местом для создания  о п ы т н о г о   а э р о д р о м а   с т р а н ы  опять же избрана  Х о д ы н к а».
    «По существу своему, — говорилось в комментариях к приказу Реввоенсовета республики от 21 сентября 1920 года, — Опытный аэродром имеет назначение производить научно-технические исследования в полете над самолетами новых систем, их частями, над аэронавигационными приборами, предметами вооружения самолетов и для проверки различных предложений по авиации».
    Мы чтим памятники истории и культуры. Заботливо золотим купола крошечной церквушки, что рядом с грандиозным зданием из алюминия и стекла. Но предложи причислить ныне дремлющий Ходынский центральный аэродром к памятникам старины, это вызовет улыбку. Будь ему лет триста, лучше пятьсот, тогда другое дело!
    Если же проникнуть сознанием в стремительную суть авиационной жизни, вспомнить, что авиации нет еще и ста лет и в этот отрезок времени вместилась вся многогранная история человеческого летания — от бамбуковых крыльев до фантастического еще в недавнем прошлом, а ныне не слишком удивляющего уже полета на Луну; если представить, что из этого сгустка отечественной и мировой авиационной истории добрая половина связана с именем Ходынки, особенно результативные годы первых пятилеток, когда создавалась основа советской авиации; если, наконец, признать Ходынку прародительницей всех наших опытных аэродромов, аэропортов, летных центров, испытательных и доводочных баз, внутренних и международных линий, то мы должны поклониться Ходынке, почитать ее как святыню, как памятник нашей замечательной советской старины.
    Лично я обязан Ходынке тем, что полюбил  л е т а н и е. Мальчишкой-школьником бегал из Марьиной рощи в Петровский парк поглядеть сквозь щели забора на взлетающие  а э р о п л а н ы, на летчиков с серебряными крылышками на рукавах.
    Сам по себе этот факт не стоил бы упоминания, коснись он лишь меня: мало ли кто чем увлекался в юности!
    Но мальчишек, обязанных Ходынке романтической увлеченностью, благородным авиационным фанатизмом, оказалось сотни тысяч, и в годы мира и войны Родина имела возможность убедиться в их преданности и силе.
    Х о д ы н к а  ныне дремлет, ухоженная, тихая, безлюдная. Давайте же поклонимся ей перед отлетом, и пусть она, как прежде, навеет нам  ч а р у ю щ и е   г р е з ы   д е р з н о в е н и й.

<< Анонс Первые авиационные впечатления >>