Содержание

Д.В.Верещиков, С.Н.Салтыков

Самолет Ил-76
Аэродинамика и динамика полета

Глава 5
ПРОДОЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

5.3. Продольная статическая управляемость

    Система продольной управляемости транспортного самолета должна обеспечивать следующие требования НЛГС-2:

    На рис. 5.3. изображены зависимости характеристик продольной статической управляемости dnB, XnB, PnB от числа М полета при различных центровках. В целом характеристики статической управляемости самолета Ил-76 удовлетворяют существующим требованиям, однако на индикаторных скоростях более 500 км/ч в случае предельно задней центровки минимальное значение XnB становится меньше требуемого по нормам для данного класса самолета значения (45 мм). Следовательно, при пилотировании самолета в случае малого веса и задней центровки нельзя допускать резких размашистых движений штурвала. Кроме того, при передних центровках управление самолетом несколько перетяжелено. Это объясняется тем, что самолет проектировался под нормы 1965 года, по которым допускались усилия до 90 кг.
    При выпущенной механизации крыла абсолютная величина всех градиентов больше, чем при убранной, особенно при передней центровке. Это объясняется снижением эффективности руля высоты вследствие наличия малых скоростей полета.

<< Устойчивость по скорости Динамические свойства самолета в продольном движении >>