Содержание |
Глава 7
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА
7.2. Скороподъемность самолета.
Характеристики скороподъемности военно-транспортного
самолета хотя и не являются определяющими (как, например, для
истребителей-перехватчиков), однако имеют большое значение в условиях реальных
полетов. Высокая скороподъемность обеспечивает быстрый набор высоты заданного
эшелона, крутой подъем самолета при необходимости быстрого ухода от земли во
избежании столкновения с препятствием. В соответствии с понятиями геометрической
и энергетической высоты различают геометрическую Vy и энергетическую
Vy* скороподъемности. В установившемся наборе высоты с углом наклона траектории
Q
вертикальная скорость становится равной энергетической скороподъемности Vy*=
V sin
Q = nxV.
Продольная перегрузка nx определяется разницей между потребной и располагаемой
тягами и массой самолета. Для военно-транспортных самолетов максимальная
величина продольной перегрузки примерно на порядок меньше, чем для
истребителей. На рис. 7.4 представлена зависимость вертикальной скорости
установившегося набора высоты в зависимости от приборной скорости при
номинальном режиме работы четырех двигателей для массы 170 т, полученные в
летных испытаниях.
<< Диапазон высот и скоростей полета | Ограничение углов атаки >> |