Содержание

«ШЛИ со временем»
1947-1997

Начало возрождения

    Последние 10 лет — самый сложный период в истории ШЛИ. Легендарное прошлое Школы оставалось преимущественной темой большинства публикаций. В результате довольно специфических рыночных отношений у заводов и ОКБ просто не было денежных средств для подготовки своих летчиков-испытателей, поэтому Школа десять лет набирала в среднем по 3-5 человек в год. 1999 г. стал годом надежды — состоялся набор из 19 слушателей. Вот о чем говорят некоторые из них, с чем, как нам показалось, согласны все остальные.

    Алексей Зайцев (г. Самара, ОАО «Авиакор»):
   — Я пришел на авиационный завод в Самаре, уволившись из боевого полка. Работа летчика-испытателя была знакома мне только по рассказам отца, у которого за плечами более 30 типов освоенных самолетов. Теперь, обучаясь в ШЛИ, я начинаю понимать эту профессию как бы изнутри, познавая ее тонкости и особенности. Наш набор состоит из молодых ребят — мы все практически ровесники. Мужики подобрались что надо, дружные и веселые. Поэтому учиться и общаться очень интересно. Нашему поколению досталось очень трудное время. Полное обучение в ШЛИ стоит немалых денег. Возможно, весь курс удастся пройти не всем одновременно. Но несмотря на это я надеюсь стать настоящим профессионалом. Хочу, чтобы когда-нибудь отец сказал, что гордится мной.

   Михаил Кондратенко (ЛИИ им. М.М.Громова):
   — Летчик-испытатель всегда считался эталоном летного мастерства. Я думаю, что нам, сегодняшним слушателям ШЛИ, очень повезло. В это непростое время, когда судьба российской авиации еще не имеет четких очертаний, — самое главное не потерять нить преемственности, не разорвать ее. То, что заложили такие замечательные летчики, как Громов, Галлай, Гарнаев, Бурцев, должно иметь продолжение. Я, конечно, понимаю, что мы пока мало умеем и, несомненно, слабее по начальной подготовке слушателей прошлых лет. В этом не наша вина, к сожалению, мы попали в самый эпицентр развала авиации. Но кто-то же должен быть и началом ее возрождения? Очень хочется, чтобы из нас получилось не самое плохое начало. А пока я счастлив быть слушателем ШЛИ.

   Станислав Горбунов (ОКБ «МИГ»):
   — Я воспитывался в семье летчика-испытателя. Четыре года служил в Вооруженных Сипах. Летали мало. Должен сказать, что в армии сегодня очень сложно реализовать себя в качестве летчика-истребителя - нет практики. Возможность учиться в ШЛИ для меня не только удача, но и надеж да быть в авиации, причем в самой интересной и ответственной ее сфере.

    Евгений Ивлеев (г. Ульяновск, «Авиастар»):
   — Перед поступлением в ШЛИ я восемь лет пролетал в авиакомпаниях, занимающихся коммерческими грузоперевозками. У каждого человека бывает такой период в жизни, когда происходит переоценка определенных принципов и желание что-то изменить. Деньги, которые получают сейчас летчики-испытатели на авиазаводах и КБ, на несколько порядков меньше, чем зарплата пилотов коммерческих авиакомпаний. Но ощущение того, что ты можешь сделать в жизни мною больше, чем летать по стандартным маршрутам, заставила меня сделать первый шаг в новом направлении.

 
< < Штурманское отделение Мемориал > >

Рейтинг@Mail.ru Топ-100