Содержание

Близнюк В., Васильев Л., Вуль В. и др.
«Правда о сверхзвуковых пассажирских самолетах»

Приложение 1

Хронология основных событий и история создания самолета Ту-144

Самолеты Ту-144сер с двигателями НК-144

Дата    Содержание
12 декабря 1966 г.   Решением ВПК № 290 поручено Генеральному конструктору А.Н. Туполеву совместно с ЦАГИ, ЦИАМ и МГА проработать предложения по улучшению летно-технических и экономических характеристик самолета Ту-144. 
30 июня 1967 г.   Решение ВПК «О постройке самолетов Ту-144 с улучшенными летно-техническими характеристиками».
Октябрь 1969 г. - январь 1970 г.   Передача конструкторской документации серийному заводу (ВАЗу) и в опытное производство на улучшенный вариант самолета Ту-144. Постройка первого экземпляра самолета производилась в кооперации опытного завода и ВАЗа с окончательной сборкой и отработкой самолета в ЖЛИиДБ.
25 июня 1971 г.   Методсовет МАП. Решение «О допуске самолета к первому вылету и проведению летных испытаний».
1 июля 1971 г.   Первый полет улучшенного (серийного) образца самолета Ту-144 № 01-1, бортовой № 77101
28 июля 1971 г.   Решением ВПК № 187 утверждена комиссия по проведению совместных государственных испытаний самолета Ту-144 под председательством А.И.Семенкова, первого заместителя министра гражданской авиации.
Июль 1971 г.   Начало заводских и совместных испытаний самолета Ту-144 (испытаниям был подвержен также и опытный образец самолета).
29 марта 1972 г.   Первый полет серийного самолета Ту-144 № 01-2, бортовой № 77102, производства ВАЗ. Подключение самолета к программе летных испытаний.
20 сентября 1972 г.   Полет самолета Ту-144 № 01-1 по маршруту Москва-Ташкент-Москва. Первая демонстрация серийного образца самолета вне аэродрома «Раменское».
23 апреля 1973 г.   Демонстрационный полет самолета Ту-144 (бортовой номер 77102) с представителями СМИ (пресса, радио, телевидение на борту по замкнутому маршруту Москва-Волгоград-Москва на сверхзвуковой скорости. На борту самолета находились и отвечали на вопросы журналистов Генеральный конструктор А.А. Туполев, ведущий инженер по летным испытаниям В.Н.Бендеров, зам. главного конструктора Ю.Н.Попов и другие.
23 мая 1973 г.   Полет самолета Ту-144 (бортовой номер 77102) в Париж для участия в XXX авиасалоне в Ле-Бурже.
2 июня 1973 г.   Первый демонстрационный полет Ту-144 в Ле-Бурже.
3 июня 1973 г.   Второй демонстрационный полет Ту-144 в Ле-Бурже, закончившийся катастрофой. Временная остановка летных испытаний самолетов Ту-144.
26 ноября 1973 г.   Решение Коллегии МАП «О возобновлении испытаний самолетов Ту-144 (после катастрофы 03.06.73 г.) и проведения необходимых мероприятий».
13 декабря 1973 г.   Первый полет самолета Ту-144 (бортовой номер 77103 (02-1). Подключение самолетов к летным испытаниям.
1973-1974 гг.   Разработка и передача серийному заводу измененной технической документации по конструкции и системам самолета в связи с катастрофой 03.06.73 г. Полностью все изменения вводились с самолета № 05-1.
16 июня 1974 г.   Первый полет самолета Ту-144 № 02-2, бортовой номер 77104.
26 июня 1974 г.   Постановлением Правительства № 533-186 Минавиапром обязывается обеспечить необходимые работы для осуществления начала пассажирских перевозок на Ту-144 в 1975 г.
4-5 сентября 1974 г.   Полет Ту-144 по маршруту Москва-Киев-Москва.
5 сентября 1974 г.   Демонстрационный полет Ту-144 в а/п Борисполь.
7 октября 1974 г.   Полет Ту-144 по маршруту Москва-Баку.
8 октября 1974 г.   Полет Ту-144 по маршруту Баку-Ташкент-Баку.
9 октября 1974 г.   Полет Ту-144 по маршруту Баку-Москва.
28 ноября 1974 г.   Постановлением Коллегии МГА № 31 поручено МВК НЛГС СССР и Госавиарегистру СССР разработать и представить к 1 мая 1975 г. на утверждение «Нормы летной годности СГС», для обеспечения сертификации самолета Ту-144.
6 февраля 1975 г.   Полет Ту-144 по маршруту Москва-Ташкент-Москва.
4 марта 1975 г.   Первый полет самолета Ту-144 № 04-1, бортовой номер 77106.
28 марта 1975 г.   МАП, МГА, ГАР утверждена «Комплексная программа государственных испытаний самолета Ту-144» (№ 1339).
31 марта-7 апреля 1975 г.   Министрами АП (П. Дементьев) и ГА (Б. Бугаев) утверждено решение «О порядке внедрения в эксплуатацию на линиях МГА самолета Ту-144 с двигателями НК-144». Решение включало: порядок и организацию совместных государственных испытаний; техническую характеристику самолета, положение о временных нормах летной годности.
6 мая 1975 г.   Утвержден Акт Государственных стендовых испытаний двигателя НК-144А.
28 мая-9 июня 1975 г.   Полет самолета Ту-144 в Париж для участия в XXXI авиасалоне в Ле-Бурже.
9 июля 1975 г.   Министрами АП и ГА утвержден «План-график проведения государственных испытаний самолета Ту-144».
20 августа 1975 г.   Первый полет самолета Ту-144 № 04-2, бортовой номер 77108
11 сентября 1975 г.   Вступили в силу «Временные нормы летной годности сверхзвуковых гражданских самолетов СССР (ВНЛГСС)».
8 декабря 1975 г.   Решением ВПК (взамен решения от 28.07.71 г. № 187) утвержден новый состав комиссии по проведению совместных государственных испытаний самолета Ту-144 под председательством И.С. Разумовского - замминистра гражданской авиации.
10 декабря 1975 г.   Министрами АП и ГА утверждено решение «О начале и порядке проведения эксплуатационных полетов на самолете Ту-144».
12 декабря 1975 г.   Первый полет самолета Ту-144 № 05-1, бортовой номер 77107, серийный образец пассажирских перевозок.
26 декабря 1975 г.   Начало эксплуатационных полетов самолета Ту-144 № 04-1 с перевозкой почты и грузов на трассе МГА Москва-Алма-Ата.
29 апреля 1976 г.   Первый полет самолета Ту-144 № 05-2, бортовой номер 77109, предназначенного для пассажирских перевозок.
19 августа - 7 сентября 1976 г.   МАП, МГА, ГАР утверждена «Программа эксплуатационных испытаний самолетов Ту-144 на трассах МГА».
14 февраля 1977 г.   Первый полет самолета Ту-144 № 06-1, бортовой номер 77110, предназначенного для пассажирских перевозок. Последний серийный самолет Ту-144 с двигателями НК-144.
15 мая 1977 г.   Завершение государственных испытаний самолетов Ту-144 с двигателями НК-144.
19 августа 1977 г.   МАП, МГА, ГАР утвердили решение «О порядке выполнения программы эксплуатационных испытаний самолета Ту-144 на трассах МГА».
13 сентября 1977 г.   Министрами АП и ГА утвержден «Акт по результатам совместных государственных испытаний самолета Ту-144 с двигателями НК-144».
13 сентября 1977 г.   Приказ министров АП и ГА № 149-223 «О проведении эксплуатационных испытаний самолета Ту-144 с двигателями НК-144. Этим же приказом была утверждена комиссия МАП-МГА по проведению эксплуатационных испытаний самолета Ту-144 под председательством Б.Д.Грубия, замминистра ГА.
30 сентября 1978 г.   Госавиарегистр СССР выдал временный сертификат летной годности (№ 02В-004) на самолет Ту-144 с двигателями НК-144.
24 сентября-22 октября 1977 г.   Проведение эксплуатационных испытаний самолета Ту-144.
25 октября 1977 г.   Министрами АП и ГА утвержден «Акт по результатам эксплуатационных испытаний самолета Ту-144 с двигателями НК-144».
29 октября 1977 г.   Госавиарегистр СССР выдал «Сертификат летной годности типа самолету Ту-144 с двигателями НК-144А».
31 октября 1977 г.   Приказ министров АП и ГА № 173-269 «О начале пассажирских перевозок на самолетах Ту-144 с двигателями НК-144А на трассе Москва-Алма-Ата».
1 ноября 1977 г.   Первый рейс самолета Ту-144 с пассажирами на борту на трассе Москва-Алма-Ата. Начало регулярной эксплуатации самолета Ту-144.
30 мая 1977 г.   Отмена очередного рейса самолета Ту-144 (по указанию Генерального конструктора А.А. Туполева). Временная остановка эксплуатации, оказавшаяся окончательной.
24 августа 1978 г.   Приказ министра АП № 329 «О согласовании с МГА и ВВС решения о порядке возобновления МГА эксплуатации самолетов Ту-144 на трассе Москва-Алма-Ата».
2-14 сентября 1978 г.   Утверждение МАП, МГА, ГАР, ВВС «Мероприятий по реализации на самолетах Ту-144 № 05-2 и 06-1 до возобновления пассажирских перевозок и рекомендаций комиссии по происшествию на самолете Ту-144 № 06-2».
7 октября 1978 г.-17 марта 1979 г.   Решение МАП, МГА, ВВС (№ 004-20-78) «О проведении доработок самолетов Ту-144 №№ 05-2 и 06-1 в обеспечение их дальнейшей эксплуатации».
12 марта 1981 г.   Утверждение Акта комиссии, назначенной приказом министра АП от 10.02.81 г. № 31 «О допуске двигателей НК-144А, топливных систем самолетов №№ 05-2 и 06-1 к дальнейшей эксплуатации при выполнении пассажирских перевозок».
    ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ НЕ БЫЛИ ВОЗОБНОВЛЕНЫ.
     

продолжение >>

Рейтинг@Mail.ru Топ-100