А-42ПЭ

Модель Бе-42ПЭБыл проработан вариант оснащения самолета-амфибии А-42 винтовентиляторными двигателями Д-27 (по 14 000 л.с.), что намного увеличит дальность полета (9300 км с приемом на борт 15 пострадавших и 7400 км с приемом 53 человек). На самолете будут установлены радиолокационная система поиска, включающая обзорно-прицельную РЛС, тепло-телевизионную аппаратуру «Сакура», электронный комплекс отображения информации на рабочих местах экипажа, систему документирования, пилотажно-навигационный комплекс, в который входит аппаратура измерения параметров морской волны «Шторм», бортовой комплекс связи и аппаратура госопознавания.
Экспортным вариантом поисково-спасательного самолета А-42 является патрульный, поисково-спасательный самолет-амфибия А-42ПЭ. Он предназначен для выполнения комплекса задач патрулирования в морской и прибрежных зонах на удалении до 3500 км от базы без дозаправки топливом в полете, а также для выполнения спасательных операций.
Самолет-амфибия А-42ПЭ может производить поиск и обнаружение терпящих бедствие в открытом море с помощью бортовых технических средств, оказание помощи терпящим бедствие с использованием сбрасываемых спасательных средств, экстренное спасение терпящих бедствие на море путем посадки самолета на воду, подбор пострадавших на борт самолета, оказание им первой медицинской помощи и эвакуацию на берег, срочную доставку людей и небольших грузов на суда и морские объекты.А-42ПЭ
Как патрульный самолет А-42ПЭ способен обеспечивать ведение воздушной и радиотехнической разведки с обнаружением, опознаванием и отслеживанием надводных, подводных и береговых целей, определением их координат и элементов движения, передачу информации на береговые командные пункты и другие самолеты и корабли. Может поражать бортовым оружием подводные лодки, а также других надводные и береговые цели, ставить минные заграждения и авиационные средства гидроакустического противодействия.
А-42ПЭ обладает уникальной возможностью вести поиск подводных лодок из положения дежурства «на плаву» в заданном районе, в том числе и с использованием опускаемого гидроакустического модуля.
На самолете устанавливаются два современных турбовентиляторных двигателя Д-27А и один стартовый ТРД РД-33АС, а так же проработан вариант установки двигателей ПС-90. На борту А-42ПЭ размещаются современные комплексы специального оборудования: поисково-прицельная система (ППС) «Морской змей» (Sea Dragon), пилотажно-навигационный комплекс АРИА-В и бортовая система связи. Машина оснащена системой дозаправки топливом в воздухе.

Описание
Разработчик ТАНТК им. Г.М.Бериева
Обозначение А-42ПЭ
Тип Патрульный поисково-спасательный самолет-амфибия
Экипаж, чел 7
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета с заправочной штангой, м 45,04
Размах крыла, м 41,62
Площадь крыла, м2 200,00
Стреловидность крыла по передней кромке 27°
Высота самолета (на сухопутной стоянке), м 11,07
Взлетный вес, кг 96 000
Вес боевой нагрузки, кг нормальной 4000
максимальной 8500
Силовая установка
Тип двигателя основные ТВлД Д-27А
стартовый ДТРД РД-33АС
Мощность (тяга) двигателя основные, л.с. 2х 14000
стартовый, кг 1×5200
Летные данные
Максимальная скорость (МСА, 8000 м), км/ч 770
Крейсерская скорость (МСА, 8000 м), км/ч 650-710
Эксплуатационный  потолок, м 12000
Высота полета при патрулировании, м 100-2000
Максимальная дальность полета, км 11500
Условия базирования аэродром I класса, гидродром
Длина ВПП, потребная для эксплуатации в условиях МСА, м 1800
Мореходность, балл 4-5
Высота ветровой волны, м 2
Тактический радиус действия самолета при решении задач ПЛО с нормальной БН и 5% гарантийным остатком топлива с использованием РГБ (время барражирования 4 часа):
без дозаправки топливом в полете, км 3500
с дозаправкой топливом в полете, км 5000
с использованием ОГАМ (при времени поиска
в положении «на плаву» до 12 час), км
4000

Схема А-42ПЭ

Источники информации:

  • ТАНТК им.Бериева
  • 75 лет ТАНТК им. Г.М.Бериева / Заблотский А.Н., Сальников А.И., М.: Рекламное Агентство АлексВ. 2009 /