А-50М

Работы по глубокой модернизации А-50 и бортового радиотехнического комплекса (РТК) с учетом приобретенного опыта и замечаний войсковых частей, эксплуатирующих самолет, начались одновременно с началом опытной эксплуатации.
Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 9 января 1984 г. перед ОКБ была поставлена задача создания комплекса А-50М с новым РТК и двигателями Д-90 (изделие «2А»). Новый РТК должен был обеспечивать большую дальность обнаружения и увеличение сопровождаемых целей, а, кроме того, мог бы одновременно наводить большее число истребителей. Кроме установки нового РТК существенно дорабатывался носитель, пилотажно-навигационный комплекс и комплекс РЭП. Заместителем главного конструктора по теме А-50М стал С.А.Атаянц, ведущим — И.В.Калинин.
Эскизный проект нового самолета был оперативно разработан уже в 1984 году, тогда же построен макет. Для отработки элементов РЛС РТК на базе Ту-126ЛЛ «А», в 1987 г. была создана летающая лаборатория ЛЛ-2А. На Ташкентском АПО им. В.П.Чкалова строился опытный А-50М, испытания которого планировали начать в 1989 году.
Но уже началась «перестройка» и по причине нехватки средств Постановлением СМ СССР от 22 октября 1990 г. работы по созданию А-50М были прекращены. Однако полученные наработки по применению на самолете двигателей ПС-90 впоследствии были использованы АНТК им. С.В.Ильюшина и ТАПО им. В.П.Чкалова при создании Ил-76МФ и модернизации Ил-76.

Источники информации:

  • Самолеты ТАНТК им.Г.М.Бериева (1968-2002) / Г.С.Панатов, А.Н.Заблотский, А.И.Сальников, М. «РА Интервестник» 2002 /

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.