Дальний Перехватчик
В 80-х, приблизительно в одно время с началом разработки в ОКБ МиГ проекта МФИ (1.42) была начата работа над проектом «МДП» (Многофункциональный Дальний Перехватчик) для замены перехватчика МиГ-31. Позже МДП стал известен как изделие 7.01. Как и у его предшественника, задачей МДП должно было стать патрулирование и охрана протяжённых границ СССР с высокой долей автономности. При этом предполагалось сделать значительный шаг от МиГ-31 в ТТХ этого авиационного комплекса.
Проект был предложен группой конструкторов, в 1985 году перешедшей из ОКБ Сухого во главе с Л.И.Бондаренко, под руководством А.А.Белосвета.
Аэродинамическая схема — однокилевая утка с крылом переменной по переднему краю стреловидностью и ПГО.
В носовой части самолета разместили бортовую радиолокационную станцию Н014, разработанную в рамках темы МФИ НПО им.Тихомирова. В состав РЛС входили три пассивные фазированные антенные решетки (ПФАР) которые обеспечивали постоянный обзор 180º по азимуту и 60º по углу места. Обеспечивалось обнаружение радиоконтрастных целей на дальности 420 км и сопровождение до 40 целей. К недостаткам следует отнести большой объем и вес станции. В хвостовой части самолета предполагалось установить РЛС заднего обзора, вероятно Н012, способную обнаружить цель с ЭПР 3 кв.м на дальности 50 км или бомбардировщик на дальности до 100 км. В состав комплекса самообороны могло входить до четырех ракет типа Р-73.
Размещение вооружения внутреннее.
Работы по самолёту значительно замедлились в 90-х годах и проект был окончательно закрыт в 1993 году, не дойдя даже до постройки прототипа.
Подробности проекта до сих пор остаются неизвестными.
В 1993 в попытке сохранить проект прорабатывался вариант 7.01П — сверхзвуковой межконтинентальный самолёт бизнес-класса.
Описание | ||
---|---|---|
Разработчик | ОКБ им.А.И.Микояна | |
Обозначение | тип 7.01 | |
Тип | Дальний сверхзвуковой перехватчик | |
Экипаж, чел | 2 | |
Геометрические и массовые характеристики | ||
Длина, м | 32,8 | |
Размах крыла, м | 19,65 | |
Максимальная взлетная масса, кг | 65000 | |
Силовая установка | ||
Число двигателей | 2 | |
Тип двигателя | ДТРДФ АЛ-41Ф (изд.20) | |
Летные данные | ||
Крейсерская скорость, км/ч | сверхзвуковая | 2300 — 2500 |
дозвуковая | высокая дозвуковая | |
Расчётная дальность на крейсерском режиме, км | ||
сверхзвуковом | 7000 | |
дозвуковом | 11000 | |
Вооружение | ||
Вооружение | УР «воздух-воздух» |
Источники информации:
- Боевые самолёты / Пётр Бутовский /
- МиГ 7.01 / АвиаФил /