фронтовой бомбардировщик
В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 24 мая 1968 г. многоцелевой Е-155М создавался в ОКБ А.И.Микояна в трех основных вариантах: истребителя-перехватчика Е-155МП в составе авиационного всевысотного комплекса перехвата воздушных целей С-155М, фронтового разведчика-бомбардировщика Е-155МФ и самолета-разведчика Е-155МР.
Фронтовой ударный ракетоносец-бомбардировщик Е-155МФ проектировался с двигателями РД36-41М и крылом изменяемой стреловидности. Машина предназначалась для прицельного поражения подвижных и неподвижных (в том числе малоразмерных) наземных и надводных объектов, находившихся в оперативной глубине фронтовой авиации, для нанесения ударов по различным стационарным и площадным целям. Не исключались борьба с транспортными самолетами и вертолетами с помощью ракет класса «воздух-воздух» с тепловыми головками самонаведения, а также ведение попутной радиационной и воздушной разведки с фотосъемкой в простых метеоусловиях, особенно при полете на малых высотах.
На самолете планировалась установка прицельно-навигационной системы «Рысь», сопряженной с системой автоматического управления САУ-155М. Ее РЛС позволяла обнаруживать с больших и малых высот наземные и надводные цели, осуществлять прицельный пуск управляемых ракет, включая противорадиолокационные (Х-58), и сброс бомб. Кроме этого при полете на малых высотах допускалось огибание рельефа местности и применение пушек.
Вариант Е-155МФ с трапециевидным крылом внешне был очень схож с будущим МиГ-31, за исключением широкой носовой части, где размещалась кабина экипажа с летчиком и штурманом, сидящими рядом.
Е-155МФ мог составить конкуренцию Су-24, но он так и остался в проекте.
- «Авиация и Космонавтика» №8 1999, № 11 1998
- Чемодан из Гастронома МиГ-31 / А.Ларионов; Мир Авиации №3-99 /
- МиГ-31: Непревзойденный истребитель-перехватчик / Н.Якубович, ООО «Издательство «Яуза», ООО «Издательство «Эксмо», 2018 /