Х-555

Х-555 на подвеске МКУ-6-5 вероятно под Ту-160Крылатая ракета большой дальности с неядерной боевой частью и улучшенной системой наведения. Конструктивно подобна ракете Х-55СМ. Летные испытания ракет Х-555 проводились в ГЛИЦ им.Чкалова в Ахтубинске в 2002 г. Завершающие пуски Государственных испытаний Х-555 начатых в 2004 г., выполнены 16 августа 2005 г. по полигону Пембой (Воркута) с самолетов Ту-160 «Павел Таран», «Александр Голованов» и «Александр Молодчий».
Крылатая ракета Х-555 была принята на вооружение Дальней Авиации Российской Федерации и к 2010 г. ее экипажи приступили к отработке боевого применения на полигонах.
17 ноября 2015 крылатые ракеты Х-555 впервые применены по целям в Сирии с самолетов-носителей Ту-95МС. В этот день было применено 34 крылатых ракеты Х-555 и Х-101.
Конструкция корпуса аналогична КР Х-55СМ, но в носовой части ракеты добавлены дополнительные аэродинамические поверхности, напоминающие дестабилизаторы на ракетах «воздух-воздух» — вероятно, для компенсации изменения центровки из-за использования обычной боевой части.Пуск Х-555
КР оснащена системой управления с инерциально-допплеровской системой наведения, сочетающей коррекцию по рельефу местности со спутниковой навигацией.
Масса топлива в дополнительных конформных баках — 220 кг.
Варианты типов БЧ:
— фугасная БЧ;
— проникающая БЧ;
— кассетная БЧ с осколочными, фугасными или кумулятивными элементами.

Описание
Разработчик МКБ «Радуга»
Обозначение Х-555
Обозначение NATO AS-15 Kent-C
Год 20ХХ
Тип ГСН инерциальная автокорреляционная с коррекцией по рельефу и спутниковая навигация
Геометрические и массовые характеристики
Длина, м 6,04
Ширина корпуса, м 0,77
Размах крыла, м 3,1
Стартовый вес, кг 1500
Тип боеголовки обычная
Масса БЧ, кг 410
Силовая установка
Двигатель ДТРД РД-95ТМ-300
Тяга двигателя, кг 450
Летные данные
Скорость, км/ч крейсерская 720-830
КВО, м 20
Дальность пуска, км 2000

Источники информации: