Бе-2500
сверхтяжелый транспортный самолет-амфибия
Плодом многолетних, начатых еще в 1980-е годы, теоретических
исследований специалистов ТАНТК им.Бериева, ЦАГИ, СибНИА и ЦИАМ
стал проект сверхтяжелого гидросамолета-экранолета Бе-2500. Это гигантский воздушный корабль со взлетной массой 2500 т. имеет оригинальную
компоновку.
По замыслу конструкторов, грузо-пассажирский Бе-2500 сможет выполнять
полеты как в высотном, так и в экранном режимах. он выполнен по аэродинамической
схеме «летающее крыло», интегральной в плане формы. Взаимное расположение лодки и
крыла с развитым центропланом обеспечивает глиссирование на редане лодки и задней
кромке центроплана, двигаясь по воде с высоким аэродинамическим качеством.
Взлет с воды должен выполняться с использованием эффекта поддува - выхлопные
газы двигателей, установленных по бокам передней части фюзеляжа, направляются под
крыло, где в замкнутом объеме образуется своеобразная газовая подушка, облегчающая
отрыв от воды. Применение поддува упрощает и делает более безопасным снижение и
приводнение летательного аппарата, так как этот режим может достигаться с
постоянным углом тангажа, что предполагает минимальное вмешательство летчика.
Бе-2500 планируется снабдить убирающимся шасси, рассчитанным на
минимальную взлетную массу. оно должно использоваться лишь при перелетах на
заводские аэродромы для проведения ремонтных работ, а также для выхода на
гидроспуск. В качестве двигателей рассматривались ДТРД НК-116, либо Trent 800.
Предварительный проект ТРДД НК-116 (с диаметром вентилятора 5
метров) для перспективных тяжелых транспортных самолетов, в том числе и для
гидросамолетов, прорабатывался в 1994 году в Самарского НПП «Труд».
Предполагается, что сверхтяжелые гидросамолеты найдут
применение, в первую очередь, на трансатлантических и транстихоокеанских
маршрутах. По замыслу конструкторов, они смогут пользоваться уже существующими
портами, практически не требуя создания какой-то новой уникальной инфраструктуры.
Сверхтяжелые гидросамолеты могут эффективно применяться и в поисково-спасательных
операциях, а также использоваться в процессе освоения человечеством мирового
океана, совершая рейсы между морскими поселениями (создание которых - дело
ближайшего будущего) и материком. Еще одной сферой применения самолета типа Бе-2500 может
стать разведка и добыча полезных ископаемых в зоне шельфов и архипелагов.
Создание самолетов типа Бе-2500 - дело отдаленного будущего. Очевидно, столь
грандиозные программы следует реализовывать в содружестве с другими
государствами, заинтересованными в освоении океанских пространств и развитии морских сообщений.
Описание | |||
---|---|---|---|
Разработчик | ТАНТК им. Г.М.Бериева | ||
Обозначение | Бе-2500 | Бе-2500П | |
Тип | сверхтяжелый транспортный самолет-амфибия | ||
Экипаж, чел | |||
Геометрические и массовые характеристики | |||
Длина самолета, м | 123 | ||
Размах крыла, м | 156 | ||
Площадь крыла, м2 | 3428 | 3184 | |
Взлетный вес, т | 2500 | 2500 | |
Максимальная нагрузка, т | 1000 | 1000 | |
Коммерческая нагрузка при протяженности трассы 7000 км, т | на высотном режиме (H=10км) | 700 | 700 |
на экранном режиме | 450 | 630 | |
Вес топлива, кг | |||
Силовая установка | |||
Число двигателей | 6 | ||
Тип двигателя | ТРДД НК-116 | ||
Мощность двигателя, тс. | 6х 105 | ||
Летные данные | |||
Крейсерская скорость, км/ч | на высотном режиме (H=10км) | 800 | 800 |
на экранном режиме | 450 | 450 | |
Безопасная скорость взлета, км/ч | 420 | 360 | |
Перегоночная дальность, км | на высотном режиме (H=10км) | 17000 | 15800 |
на экранном режиме | 10700 | 12700 | |
Длина разбега, м | 15000 | 9300 |
Источники информации:
- Авиация и космонавтика № 10.2000
- Бе-2500 и другие... / Strek. Форумы Авиабазы =Kron= /