Бе-32
многоцелевой транспортный самолет
Самолет Бе-32 предназначен для выполнения широкого круга
задач при использовании его в пассажирском, транспортном, санитарном и административном вариантах. Разработаны
также варианты самолета для обучения парашютистов и для охраны лесных массивов.
Ведущий конструктор Бе-32 - Николай Лавро, заместитель генерального конструктора.
Бе-32 представляет собой модернизацию пассажирского и
транспортного самолета Бе-30.
Изменилась главным образом внутренняя компоновка. Теперь в пассажирском салоне можно было разместить до 17 кресел.
Все 8 выпущенных "тридцаток" были переделаны в вариант Бе-32, три из которых проходили эксплуатационные испытания в Быковском авиаотряде. Один самолет выпустили в грузопассажирском варианте с большой грузовой дверью.
Бе-32, как и его предшественник,
является цельнометаллическим монопланом с высокорасположенным крылом и однокилевым
хвостовым оперением. Двухместная кабина экипажа оборудована комплексом
современного пилотажно-навигационного и радиоэлектронного оборудования,
обеспечивающего полеты днем и ночью, в сложных метеорологических условиях.
Грузовая кабина может быть выполнена в одном из следующих вариантов:
- пассажирская кабина на 16-17 пассажиров;
- грузовая кабина для размещения груза общей массой 1900 кг и объемом до 17 м3. При соответствующей тренировке пассажирские кресла можно демонтировать за 5-7 минут;
- кабина санитарного самолета для перевозки 6 носилочных и 10 сидячих раненых;
- кабина для перевозки и десантирования 15 парашютистов;
- кабина административного самолета для перевозки 7 пассажиров на расстояние 1780 км;
- вариант кабины патрульного самолета для визуального наблюдения за состоянием лесных массивов.
Самолет имеет трехстоечное колесное шасси (передняя стойка убирается в
фюзеляж, основные - в продолжения мотогондол двигателей), которое может быть
заменено на лыжное шасси или на поплавки, что значительно расширяет возможность
применения самолета в районах с большим количеством водоемов, северных районах и в
условиях Арктики.
Силовая установка самолета состоит из двух турбовинтовых двигателей
ТВД-10 взлетной мощностью 1100 л.с., установленных в мотогондолах под крылом.
Поскольку эти двигатели морально устарели, намечалось заменить их на ТВД-20 взлетной мощностью 1375 л. с.
Но эти двигатели так и не были подготовлены к установке на самолет, и на
модификациях самолета Бе-32К и Бе-32ПВ устанавливаются двигатели PK6A-65B,
выпускаемые совместным предприятием "Пратт-Уитни Климов" с четырехлопастными винтами "Hartzell".
Высокая тяговооруженность позволяет "32-му" легко выполнять даже
фигуры высшего пилотажа. Примером тому является "боевой разворот"
(правда, без пассажиров), демонстрировавшийся на многочисленных выставках. За это качество пилоты прозвали машину "гражданским истребителем".
Еще в 1976-м летчик испытатель Е.Лахмостов установил на Бе-32 два
мировых рекорда. На высоты 3000 и 6000 м самолет поднялся за 2,42 и
5,3 мин., что на 26,9 и 28,36 сек лучше достижения американского летчика Д.Лилиенталя.
Всего построено 8 самолетов Бе-32, в том числе 3 опытных и 5 самолетов первой опытной серии.
Описание | |||
---|---|---|---|
Разработчик | ОКБ Г.М.Бериева | ||
Обозначение | Бе-32 | ||
Тип | Легкий многоцелевой транспортный самолет | ||
Первый полет | 1968 (?) | ||
Количество пассажиров, чел | 16 (17) | ||
Экипаж, чел | 2 | ||
Геометрические и массовые характеристики | |||
Длина самолета, м | 15,72 | ||
Высота самолета, м | 5,46 (5,52) | ||
Размах крыла, м | 17 | ||
Площадь крыла, м2 | 32 | ||
Взлетный вес (максимальный), кг | 6270 | 7000 | |
Максимальная масса перевозимого груза, кг | 1900 | ||
Силовая установка | |||
Число двигателей | 2 | 2 | |
Тип двигателя | ТВД ТВД-10 | ТВД ТВД-20 | |
Мощность двигателя, э.л.с. | 2х 1100 | 2х 1375 | |
Летные данные | |||
Крейсерская скорость, км/ч | 480 | ||
Посадочная скорость, км/ч | 130 | ||
Практическая дальность полета, км | с 7 пассажирами | 1300 | 1600 |
с 17 пассажирами | 650 | ||
Высота крейсерского полета, м | 3000 | 3000 | |
Длина пробега, м | 130-150 |
Источники информации:
- "ГРАЖДАHСКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ". О самолете Бе-32 / "Крылья Родины", 1997, № 11 /
- "Самолеты спецназначения" / В.Н.Шунков, 1998 /
- Бе-32 / НИИ Экономики Авиационной Промышленности /
- Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева