Ил-76ПП
самолет - постановщик помех

    В 1987 г. на базе серийного Ил-76МД СССР-86889 был создан в единственном экземпляре самолет Ил-76ПП (ПП - постановщик помех). Работы выполнял Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г.М.Бериева.Ил-76ПП
    Самолет был предназначен для подавления радиоэлектронных средств неприятеля при продвижении своих войск. Самолет Ил-76МД был выбран в качестве базового исходя из его грузоподъемности, позволяющей разместить большой объем дополнительного специального оборудования без сокращения дальности полета при том же запасе топлива, а также с учетом наличия кормовой кабины стрелка с двумя двухствольными пушками на управляемой турели, служащей для отражения атак противника с задней полусферы. Базовый самолет был переоборудован для обеспечения функционирования комплекса специальной аппаратуры «Ландыш», в состав которого входят:

    Учитывая большую энергоемкость вновь устанавливаемой аппаратуры, пришлось в носовой части самолета по обоим бортам установить два дополнительных турбогенератора. Турбогенераторы представляли собой турбовинтовые двигатели АИ-24ВТ по 2820 э.л.с. с четырьмя генераторами переменного тока, вся эта конструкция была закрыта обтекателями с воздухозаборниками в носовой части и выхлопными трубами в задней части. Обтекатели получились настолько большими, что перекрыли нижние кромки входных дверей, и двери пришлось дорабатывать, чтобы при их открывании вместе с ними откидывались прилегающие фрагменты обтекателей, а дверные ручки были сдвинуты вверх. Из-за установки дополнительных турбогенераторов штатную вспомогательную силовую установку (ВСУ) пришлось перенести в заднюю часть левого обтекателя шасси, при этом там появился выступающий сверху воздухозаборник.Рампа и кормовая турель с пушками сохранялась. Для размещения специальной аппаратуры были установлены два цилиндрических металлических контейнера на концах крыла. По всему внешнему контуру фюзеляжа размещены антенно-фидерные устройства. В бывшем грузовом отсеке аппаратура размещалась на стеллажах.
    По результатам испытаний на радиотехническом полигоне Черная речка под Ташкентом самолет Ил-76ПП в серию не пошел, так как не удалось добиться электромагнитной совместимости штатной радиоэлектронной аппаратуры самолета и привнесенного комплекса аппаратуры. Аппаратура РЭБ оказалась ненадежной, имела большой расход энергии.
    С 1992 года самолет Ил-76МД бортовой номер СССР-86889 находился на хранении на Учебном аэродроме ИВВАИУ(ВИ) (г.Иркутск).

Ил-76ПП на учебном аэродроме в Иркутске. Фото В.Ковтун Ил-76ПП на учебном аэродроме в Иркутске. Фото В.Ковтун Ил-76ПП на учебном аэродроме в Иркутске. Фото В.Ковтун

Описание
Разработчик ТАНТК им. Г.М.Бериева
Обозначение Ил-76ПП
Тип самолет - постановщик помех
Экипаж, чел  
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 46,6 (?)
Размах крыла, м 50,5 (?)
Силовая установка
Число двигателей 4
Тип двигателя ТРДД Д-30КП
Мощность двигателя, кгс 4х 12000

Ил-76ПП

Источники информации:

  1. «Ил-76 - история самолета» / Д.Комиссаров /
  2. Ил-76ПП / Клуб моделистов и Коллекционеров /
  3. Ил-76ПП постановщик помех / Самолеты ОКБ им. Ильюшина /

Рейтинг@Mail.ru Топ-100