МиГ



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com
Авиационный топ. Числа - место в рейтинге, хитов всего и хитов в среднем за день.

ОКБ им А.И.Микояна

    МИКОЯН Артём Иванович (5.08.1905 - 9.12.1970) – советский авиаконструктор, академик АН СССР (1968; член-корр.1953), генерал-полковник инженерно-технической службы (1967), дважды Герой Соц. Труда (1956, 1957). После службы в Красной Армии поступил (1931) в Военно-воздушную академию РККА им. проф.Н.Е.Жуковского (ныне ВВИА). В академии Микоян с группой однокурсников создал свою первую конструкцию – авиетку «Октябрёнок»(1936). По окончании академии (1937) работал на авиационном заводе № 1 им. Авиахима в Москве сначала военпредом (1937-38), затем начальником бюро по серийным истребителям в КБ Н.Н. Поликарпова (1938-39). С 1939 начальник опытного конструкторского отдела этого завода. В 1940 под его руководством (совместно с М.И.Гуревичем) были созданы истребитель МиГ-1 и его модификация МиГ-3. С 1940 главный конструктор завода №1. В 1940-41 МиГ-3 строился большой серией и участвовал в боевых действиях в начальный период ВОВ. С 1942 Микоян – директор и главный конструктор вновь созданного опытного завода. В 1941-45 под руководством Микояна создан ряд истребителей с высокими лётно-техническими характеристиками: высотные истребители И-220...И-225, И-250 с комбинированной силовой установкой и др.
    Микоян – один из пионеров реактивной авиации в СССР. После войны Микоян разрабатывал скоростные и сверхзвуковые фронтовые реактивные самолёты, многие из которых изготовлялись большими сериями и длительное время находились на вооружении ВВС. Среди них МиГ-9, МиГ-15, МиГ-17 (достигавший скорости звука), МиГ-19 (первый серийный отечественный сверхзвуковой истребитель). Знаменитый МиГ-21 с треугольным крылом тонкого профиля и скоростью полёта, вдвое превышающей скорость звука, стал одним из самых массовых истребителей мира. С 20 декабря 1956 Микоян – генеральный конструктор. В 60-70-х гг. в филиале ОКБ в г.Дубна шли работы по созданию аэрокосмической системы «Спираль» (50-50, МиГ-105). Последние самолёты, созданные под его руководством, - истребитель МиГ-23 (первый в СССР с изменяемой в полёте стреловидностью всего крыла) и истребитель-перехватчик МиГ-25 со скоростью полёта, в 3 раза превышающей скорость звука.
    На самолётах, разработанных под руководством Микояна, установлено 55 мировых рекордов. Микоян создал свою школу в самолётостроении, воспитал много высококвалифицированных конструкторов. Депутат ВС СССР в 1950-70. Ленинская премия (1962), Государственные премии СССР (1941,1947,1948,1949,1952,1953). Награждён 6 орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степ., 2 орденами Красной Звезды, медалями. Бронзовый бюст и мемориальный комплекс в с.Санаин в Армении. Именем Микояна назван Московский машиностроительный завод.

    ГУРЕВИЧ Михаил Иосифович (1892/93 - 1976) - советский авиаконструктор, доктор технических наук (1964), Герой Соц. Труда (1957). Р.А.Беляков

    БЕЛЯКОВ Ростислав Аполосович (4.03.1919) - советский авиаконструктор, академик АН СССР, дважды Герой Соц. Труда. После окончания МАИ в 1941работал инженером-конструктором в ОКБ Микояна, с 1962 - первый заместитель генерального конструктора, а с 1971 по 1997 - генеральный конструктор ОКБ. Под его руководством созданы самолеты и системы вооружения - многочисленные модификации МиГ-21 и МиГ-23, истребитель-бомбардировщик МиГ-27, фронтовой истребитель МиГ-29 и тяжелый перехватчик МиГ-31. На базе фронтового истребителя МиГ-29 были созданы многоцелевой МиГ-29М(1986) и палубный МиГ-29К (1988).
    С начала 90-х велась работа над проектом гиперзвукового разведчика-бомбардировщика «тип 301», продолжающего линию развития МиГ-25, -31. В 1992 был продемонстрирован модернизированный МиГ-31М, способный уничтожать воздушные цели на удалении до 280 км.
    В мае 1995 ОКБ им.Микояна, близкое к банкротству, объединилось с серийным заводом МАПО (Московское Авиационное Производственное Объединение) в МАПО-МиГ. В 1996 была создана финансово-промышленная группа ВПК МАПО, куда вошли также разработчики и производители двигателей и бортовой аппаратуры. Это поставило ОКБ во второстепенное положение. М.В.Коржуев Тем не менее созданы модификации МиГ-29СМТ (1995) - многофункциональный самолет с увеличенной в 7-8 раз боевой эффективностью, двухместный многоцелевой МиГ-29УБТ и учебно-боевой МиГ-АТ (1996).

    КОРЖУЕВ Михаил Вадимович (04.02.1955) - Заслуженный машиностроитель России.
Родился в г. Раменское Московской области. С 1975 г. работает в ОКБ им.Микояна по обслуживанию авиатехники. После окончания Московского авиационного института в 1982 г. возглавил службу, сектор и отдел летно-испытательной станции, с августа 1996 г. - начальник управления по внедрению новой техники, а сентября 1996 г. - заместитель Главного конструктора; с июня 1997 г. - Зам. Генерального директора, с сентября 1997 г. - Генеральный директор Авиационного научно-производственного комплекса (АНПК), а с первого января 1998 г. Генеральный директор - Генеральный конструктор АНПК "МиГ".
    Крупный специалист в областях бортовой авионики, систем радионавигации, их комплексированию, вычислительной техники, электронной индикации. Под его непосредственным руководством выполнены комплексные работы по созданию новых комплексов бортового оборудования и модификаций самолетов МиГ-29СВТ и УБТ, а также МиГ-АТ.
    В январе 1999 был представлен журналистам прототип многофункционального фронтового истребителя МФИ (1.42/1.44, МиГ-39). Ввиду большой стоимости (порядка $70 млн.) он лишь послужит для отработки технологий при создании легкого фронтового истребителя ЛФС (И-2000), который намечается выпустить к 2005 г.Н.Ф.Никитин
    Началась модернизация дальних тяжелых перехватчиков МиГ-31 в многоцелевой МиГ-31БМ.
    После увольнения из АНПК вновь возглавил ЗАО «Русская авионика».

НИКИТИН Николай Федорович (01.01.1950) - заместитель генерального конструктора ОКБ «Сухой». Был главным конструктором Су-27М, Су-35, Су-37МР и С-80. С 3 февраля 1999 - генеральный директор ФГУП «ВПК "МАПО», генеральный конструктор.
    В 1999 намечается полностью завершить летные испытания и сертифицировать МиГ-29СМТ, сертифицировать МиГ-АТ. В декабpе 1999 г. в Федеpальной службе воздушного тpанспоpта прошло заседание межведомственной комиссии по обсуждению пpоекта 48-местного пассажирского и многоцелевого самолета МиГ-110 и пpогpаммы его создания. Весной 2000 г. самолет 1.44 (МФИ) совершил первый полет, испытания продолжаются.
    Распоряжением правительства РФ, которое подписал 8 декабря 1999 г. премьер-министр Владимир Путин, ВПК «МАПО» переименован в Российскую самолетостроительную корпорацию «МИГ». Генеральным директором новой корпорации назначен Николай Никитин.

Литература:

ЛА ОКБ им. А.И.Микояна

к началу страницы

[На старт] [Испытатели] [Библиотека] [Россия] [Семинары ДУП ЛА] [Авиамузей] [Музыка] [Видео] [Webmaster]

Copyright © 1998-2017 =SB=

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100