МиГ-31Ф FoxHound
многофункциональный истребитель
В 1995 г. на 41-м международном авиасалоне в Ле Бурже АНПК
«МИГ» представило проект еще одной модификации МиГ-31
- многоцелевого фронтового истребителя МиГ-31ФЭ с доработанной системой вооружения и новым оборудованием.
«воздух-поверхность».
Основным средством поражения наземных радиолокационных станций должны стать ракеты Х-31П и Х-25МП, надводных морских целей - противокорабельные ракеты Х-31А с активной радиолокационной головкой самонаведения. Тактическое управляемое вооружение класса
«воздух-поверхность» должно включать 2 ракеты Х-59М или 3 Х-59 с телевизионно-командной системой наведения или три более легких Х-29Л/Т. Вместо ракет на самолет можно подвешивать корректируемые авиабомбы:
3 КАБ-1500Л/ТК (с лазерным/ телевизионным наведением) или 8 КАБ-500Кр. Лазерно-телевизионная аппаратура системы управления оружием класса
«воздух-поверхность» будет размещаться в подвесном контейнере.
Максимальная масса боевой нагрузки должна составить 9000 кг (6 бомб ФАБ-1500С).
Для поражения воздушных целей на МиГ-31ФЭ сохраняется радиолокационная станция
«Заслон», ракеты большой дальности Р-33, ракеты средней дальности
РВВ-АЕ и ракеты ближнего боя Р-73. Радиолокатор перехватчика
«Заслон» усовершенствован до уровня «Заслон М» и может одновременно обнаруживать
24 воздушных цели, в том числе движущиеся со скоростью M=5, а также действовать в режиме
картографирования земной поверхности. В смешанном варианте вооружения МиГ-31ФЭ принимает на борт средства поражения обоих классов (например, четыре Х-31 и четыре РВВ-АЕ), при этом оружие
«воздух-поверхность» размещается под фюзеляжем, а «воздух-воздух» - под крылом. По компоновке, конструкции и силовой установке МиГ-31ФЭ практически не отличается от серийного перехватчика МиГ-31. Максимальная взлетная масса МиГ-31ФЭ возросла до 50 т; дальность полета на дозвуковом режиме составляет 2500 км (с подвесными баками - 3000 км), на сверхзвуковом режиме - 1200 км. По желанию заказчика на самолете могут устанавливаться и интегрироваться с российскими системами образцы вооружения и оборудования западного производства.
Машина, созданная с прицелом на экспорт, привлекла
внимание российских ВВС и большинство МиГ-31 будут модернизированы в МиГ-31БМ.
Описание | ||
---|---|---|
Разработчик | АНПК «МИГ» | |
Обозначение | МиГ-31ФЭ | |
Тип | Многоцелевой истребитель | |
Экипаж, чел. | 2 | |
Геометрические и массовые характеристики | ||
Длина самолета, м | 22,688 | |
Высота самолета, м | 6,15 | |
Размах крыла, м | 13,464 | |
Площадь крыла, м2 | 61,6 | |
Максимальная взлетная масса, кг | 50000 | |
Максимальная боевая нагрузка, кг | 9000 | |
Силовая установка | ||
Число двигателей | 2 | |
Двигатель | ДТРД Д30Ф-6 | |
Тяга (форсаж), кгс | 15500 | |
Летные данные | ||
Максимальная скорость, км/ч (М=) | на высоте | 3000 (2,83) |
у земли | 1500 | |
Максимальная эксплуатационная перегрузка | 5 | |
Практическая дальность полета, м | дозвуковая | 2500 |
с ПТБ | 3000 | |
сверхзвуковая | 1200 | |
Вооружение | ||
УР «воздух-воздух» | Р-33Э | 6 |
РВВ-АЕ | 4 | |
Р-40ТД | 2 | |
УР «воздух-поверхность» | Х-31П, -31А | 6 |
Х-25МП, -25МПУ | 6 | |
Х-59, Х-29Л/Т | 3 | |
Х-59М | 2 | |
Бомбы | КАБ-1500 | 3 |
КАБ-500 | 8 | |
ФАБ-1500С | 6 |
Источники информации:
- «Авиация и Космонавтика» 11'98;
- «Вестник авиации и космонавтики» весна 99;
- Чемодан из Гастронома Mig-31 / А.Ларионов; Мир Авиации №3-99 /
- История и самолеты ОКБ МиГ / ООО «Крылья России», АНПК «МиГ», 1999, CD-ROM /