М-55
сверхзвуковой пассажирский самолет
В конце 1959 г. в ОКБ В.М.Мясищева
проводились исследования по пассажирскому сверхзвуковому лайнеру «55». Проработка нескольких вариантов показала, что наиболее целесообразным был вариант на базе бомбардировщика
М-50А с двигателями М16-17. Но уже в следующем году более предпочтительной посчитали компоновку по типу самолета
М-56.
Фактически, это было развитие проекта «53». Рассматривались
3 варианта: «55А», «55Б» и «55В». Первый из них был рассчитан на 40 пассажиров, второй - на 85. М-55А имел
два двигателя, М-55Б - четыре. Последний из них представлял собой высокоплан с передним горизонтальным оперением. Под треугольным крылом, по бокам фюзеляжа в двух пакетах размещались шесть двигателей ВК-15М.
Самолет рассчитывался на скорость 2300-2650 км/ч на высотах до 22 км. В перегрузочном варианте (взлетный вес 245
т) он мог эксплуатироваться на маршрутах протяженностью 6000-6500 км с 5% запасом топлива. При этом число пассажиров не превышало 50. Длина разбега составляла 3500 м,
пробега - 1500-1700 м. Со 100-120 пассажирами дальность находилась в пределах 3500-4000 км.
Это были первые в СССР проекты пассажирских сверхзвуковых самолетов. Низкое аэродинамическое качество планера и высокие удельные расходы топлива двигателями не
позволяли на рубеже 1950-60-х годов создать сверхзвуковой лайнер, конкурентоспособный дозвуковым машинам.
Описание | ||
---|---|---|
Конструкция | ОКБ им.В.М.Мясищева | |
Обозначение | М-55В | |
Проект | 1959 | |
Тип | Сверхзвуковой пассажирский самолет | |
Экипаж, чел | ||
Число пассажиров | 100-120 | |
Геометрические и массовые характеристики | ||
Длина самолета, м | 57,15 | |
Размах крыла, м | 30 | |
Взлетная масса, кг | нормальная | 215000 |
максимальная | 245000 | |
Масса полной нагрузки, кг | 12000 | |
Силовая установка | ||
Число двигателей | 6 | |
Двигатель | ТРДФ ВК-15М | |
Тяга двигателя (форсаж), кгс | 14000 | |
Летные данные (расчетные) | ||
Скорость полета, км/ч | максимальная | 2650 |
крейсерская | 2300 | |
Рейсовая дальность, км | 100-120 чел., резерв дальности 1000 км | 3500-4000 |
взл. - 245 т, 50 чел, 5% запас топлива | 6000-6500 | |
Длина разбега, м | 2800-3500 | |
Длина пробега, м | 1500-1700 |
Источники информации:
- Самолеты В.М.Мясищева / Н.В.Якубович, В.Н.Лавров, 1999 /
- Забытые проекты
- «Бомбардировщики» / В.Ильин, М.Левин, 1997 /
- Небесное притяжение / Д.И.Гай , М., 1984 /
- Конструктор / П. Я.Козлов, М., 1989 /