Предназначена для поражения радиолокационно-контрастных морских (надводные корабли) или наземных (мосты, плотины, электростанции) целей. Начало разработки - 1962 г. Государственные испытания системы К-26 проходили в 1964-1968 гг. Серийное производство с 1967 г.
4 декабря 1969 г. приказом Министра обороны СССР ракетный комплекс К-26 был принят на вооружение.
Его данные и возможности во много раз превосходили все, что до этого создавалось. Комплекс был
совместим с комплексами К-11-16 и К-10.
В основу построения комплекса К-26 был положен принцип использования
сверхзвуковой крылатой ракеты КСР-5 с активным самонаведением по курсу и тангажу
на радиотехническом принципе и программным управлением по высоте, обеспечивающим
вывод ракеты в стратосферу с последующим пикированием на цель. Система управления "Взлет".
КВО - 45 м в варианте ПКР или 1,5-3 км при действиях по наземным целям.
По аэродинамической схеме КСР-5 моноплан со среднерасположенным крылом и оперением.
Планер ракеты состоял из фюзеляжа, выполненного в виде тела вращения, крыла
малого удлинения треугольного плана со срезанными концами, хвостового оперения с
управляемым стабилизатором и верхним управляемым килем (нижний киль был
неподвижным). С помощью стабилизатора, работающего в режиме элевонов, крылатая
ракета управляется по крену и тангажу, верхним килем - по курсу.
Силовая установке ракеты состоит из жидкостно-реактивного двигателя и
топливно-воздушной системы. Двигатель - двухкамерный, с турбонасосной подачей
топлива, автоматическим регулированием режимов, одноразового применения. Для
регулирования двигателя применялись две программы, включавшие пять режимов с
различной тягой от 1120 до 7100 кгс. Для двигателя применялось двухкомпонентное
топливо: горючее ТГ-02 (660 л) и окислитель АК-27П (1010 л). Воздушная система
ракеты обеспечивала наддув волноводов, баков окислителя и горючего, раскладку
нижнего киля и другие операции.
Применение ракетного комплекса К-26 во многом было аналогично комплексу К-16.
После обнаружения цели, захвата ее активной головкой самонаведения на
автосопровождение и достижения расчетного рубежа пуска выдавалась команда на
задействование ампульных батарей ракеты. Через 12-14 с поступала информация о
готовности ракеты к пуску. Через 2 с после отцепки запускался двигатель ракеты, она
начинала увеличивать скорость и программным механизмом переводилась в
набор высоты. Последовательно, через определенное время подключалось
радиоуправление ракетой по курсу, по достижении скорости, близкой к М=3 и высоты
более 20000 м двигатель ракеты переводился на маршевый режим, а ракета переходила в
горизонтальный полет. По достижении наклонной дальности до цели порядка 60 км
выдавалась команда о переводе ракеты на пикирование, а управление по тангажу от
программного переключалось на самонаведение, а с дальности до цели менее
одного километра во избежании «ослепления» радиоголовка отключалась. В 1973 г. на
вооружение морской авиации стали поступать доработанные ракеты КСР-5П.
На базе ракеты КСР-5 разработана мишень КСР-5НМ. Ракета КСР-5П имеет пассивную радиолокационную ГСН и предназначена для поражения РЛС. Применяется на самолетах-носителях - Ту-16К-26, Ту-16К-10-26.
Описание | |
---|---|
Разработчик | МКБ «Радуга» |
Обозначение | КСР-5 |
Кодовое наименование НАТО | AS-6 «Kingfish» |
Тип | противокорабельная |
Тип ГСН | инерциальная + радиолокационная активная |
Год | 1964 |
Геометрические и массовые характеристики | |
Длина, м | 10,56 |
Размах крыла, м | 2,6 |
Диаметр фюзеляжа, м | 0,92 |
Стартовый вес (с БЧ 9А52), кг | 3952 |
Масса БЧ, кг | 1000 или 700 (спец.) |
Тип боеголовки | фугасная или специальная (350 кт) |
Силовая установка | |
Двигатель | ЖРД |
Максимальная тяга, кгс | 7100 |
Летные данные | |
Дальность пуска с высоты 11000 м, км | 280 (400-700) |
Скорость полета, км/ч (М=) | 3200 - 3400 (3) |
Высота пуска, м | 500 - 11000 |
Источники информации: