ОКБ Сухого

КР-860 (СКД-717)
Сверхтяжелый транспортно-пассажирский самолет

История проекта

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме со стреловидным низкорасположенным крылом. Тщательно проработанная аэродинамическая компоновка самолета, выработанная с привлечением специалистов ЦАГИ, обеспечивает достаточно высокое крейсерское аэродинамическое качество - порядка 19,5. Для сравнения, у «рекордсменов» прошлых лет в области аэродинамического совершенства - стратегических бомбардировщиков Боинг B-52 и 3М В.М.Мясищева этот показатель (при значительно более тонком фюзеляже) не превышал 18,0-18,5.Складное крыло КР-860
    Впервые на отечественных транспортных самолетах предполагается применить крыло со складывающимися консолями (как на истребителях корабельного базирования), что позволит значительно уменьшить стояночные габариты машины. В результате КР-860 будет занимать на земле не больше площади, чем значительно меньший по размерам Боинг 747, Пассажирский двухпалубный вариант «Крыльев России» способен перевозить на дальность порядка 12000-15000 км до 860 человек (при трехклассной компоновке). При этом посадка и высадка людей значительно облегчены за счет оснащения лайнера несколькими встроенными широкими опускающими трапами.
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА В настоящее время для КР-860 изучается несколько вариантов силовой установки. Велись переговоры с американской фирмой Дженерал Электрик, создавшей тридцатитонные ТРДД CF6-80E1 (которыми планируется оснастить и западноевропейский А380). Предполагалось, что Россия получит не только двигатели, но и лицензию на их производство на одном из отечественных предприятий. В дальнейшем были рассмотрены варианты силовой установки, состоящей из четырех «спарок» отечественных двигателей ПС-90 (16000 кгс) или НК-93 (18000 кгс). Предполагается, что более дешевая (хотя и более тяжелая) восьмидвигательная силовая установка появится, в первую очередь, на грузовых вариантах КР-860, ориентированных, в основном, на внутрироссийские перевозки. Возможно оснащение самолета и ТРДД Роллс-Ройс типа «Трент» или Пратт-Уитни PW4168.
    Для варианта самолета КР-860, предназначенного для транспортировки сжиженного газа, оптимальным представляется оснащение его двигателями, работающими на перевозимом газе (в России имеется достаточно большой научно-технический задел по созданию таких двигателей).
ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС. Применение последних достижений в области авионики позволяет сократить летный экипаж КР-860 до двух-трех человек. Машину предполагается оснастить цифровой многократно резервированной электродистанционной системой управления (следует отметить, что ОКБ Сухого является одним из мировых лидеров в создании ЭДСУ).

Описание
Конструкция АООТ "ОКБ Сухого"
Обозначение КР-860
Тип Сверхтяжелый транспортно-пассажирский самолет
Экипаж 2-3
Пассажировместимость, чел в трехклассной компоновке 860
в экономическом классе до 950 (860-1000)
Геометрические и массовые характеристики
Размах крыла, м  88
Размах крыла со сложенными консолями, м 64
Длина самолета, м 80
Площадь крыла, м2 700
Максимальный взлетный вес, кг 620000-650000
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 300000
Силовая установка
Число двигателей 4 8
Двигатель ТРДД CF6-80E ТРДД ПС-90
Тяга двигателей, кгс 4х30000-34000 2х 16000
Летные данные (расчетные)
Крейсерская скорость, км/ч 1000
Практическая дальность полета, км 12000-15000

Встоенный трап КР-860

Источники информации:

  1. Грузо-пассажирский самолет С-80 / Вестник Авиации и Космонавтики № 4'1999
  2. «Авиапанорама», 1-2 1998
  3. «НВО», № 20 (143) 28 мая - 3 июня 1999 г.
  4. Крылья России КР-860 / АвиаФил. Авиация Высшего Класса /

Рейтинг@Mail.ru Топ-100