ОКБ Сухого

С-21
Сверхзвуковой пассажирский самолет бизнес-класса (административный)

История проекта

    C-21ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ Самолет С-21 предполагается выполнить по аэродинамической схеме «утка» с трапециевидным крылом, имеющим развитые корневые наплывы. ПГО - цельноповоротное. Вертикальное оперение - однокилевое.
    Крыло с двойным углом стреловидности по передней кромке оснащено предкрылком.
    В фюзеляже овального сечения могут размещаться 9-19 (в зависимости от варианта компоновки) пассажиров. Интерьер пассажирской кабины должен обеспечивать высокий уровень комфорта. Установка оборудования по специальному выбору может превращать салон в кабинет, который способен удовлетворять самым высоким запросам заказчика. Геометрические размеры пассажирского салона близки соответствующим параметрам одного из наиболее совершенных на сегодняшний день административных самолетов большой дальности - «Гольфстрим» N. Летный экипаж - два человека.
    С-21 разрабатывается в соответствии со строгими требованиями по экологии в части уровня шума, звукового удара и вредных выбросов в атмосферу, что существенно снижает воздействие этого самолета на окружающую среду. По оценкам специалистов, интенсивность ударной волны, генерируемой самолетом С-21 при полете на крейсерской высоте со сверхзвуковой скоростью, должна быть в три-четыре раза меньше, чем у СПС «Конкорд». Уровень шума должен соответствовать FAR, часть 36, приложение 3.Модель С-21
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА самолета С-21 включает три ТРДД «Авиадвигатель» Д-21А1 (3х7500 кгс). Один двигатель расположен над фюзеляжем, а два других - под крылом. В перспективе предполагается значительное снижение уровня шума двигателей, что обеспечит более комфортные условия в салоне.
БОРТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Самолет предполагается оснастить многоканальной цифровой электродистанционной системой управления. Высокий уровень надежности и безопасности полета должен обеспечиваться интегрированным пилотажно-навигационным комплексом. Его особенностью является наличие синтезированной системы обзора пространства за кабиной с использованием телевизионных датчиков и пассивной оптической системы. Система обеспечивает управление самолетом на всех полетных режимах, включая взлет и посадку, при ограниченной видимости через остекление кабины. Навигационная система разработана компанией Honeywell.

Описание
Конструкция АООТ "ОКБ Сухого"
Обозначение S-21G С-21
Год постройки проект
Тип Сверхзвуковой пассажирский самолет бизнес-класса (административный)
Экипаж 2
Число пассажиров 6 6...10
Геометрические и массовые характеристики
Размах крыла, м 19,92 19,90
Длина самолета, м  40,5 37,86
Эквивалентный диаметр фюзеляжа, м 2,16  
Высота самолета, м  8,25 9,55
Площадь крыла, м2 130 140
Стреловидность крыла 32о / 68о  
База шасси, м 15,8  
Колея шасси, м 4,11  
Взлетный вес, кг нормальный 48000  
максимальный 48500 51800
Вес пустого, кг 22560 24570
Коммерческая нагрузка нормальная   460
максимальная   910
Вес топлива во внутренних баках, кг (л) 24960 (30,576) 26520
Стартовая удельная нагрузка на крыло, кг/м2 342 (470)  
Силовая установка
Число двигателей 2 3
Двигатель ТРДФ АЛ-363 ТРДД Д-21А1
Тяга двигателя(стартовая), кгс 2х 11500 3х 7500
Стартовая тяговооруженность 0,479 (0,333)  
Крейсерский удельный расход топлива, кг/дан*час 1,15  
Летные данные (расчетные)
Крейсерская скорость, км/ч (М=) сверхзвуковая на высоте 15 км 2025 2125 (2,0)
дозвуковая   1015 (0,95)
Дальность полета, км сверхзвуковая при М=2,0 7400 7400
сверхзвуковая при М=1,4 4370  
дозвуковая при М=0,95 7400 7400
Потолок, м 18500 15500-19500
Посадочная скорость, км/ч 270  
Скорость отрыва, км/ч 340  
Потребная длина ВПП, м 1980 1980
Интенсивность звукового удара, psi (кг/м2)  < 0.007(5) (не более 5)

Модель С-21 на крыше ОКБ

Источники информации:

  1. Сверхзвуковой административный самолет С-21. / Вестник Авиации и Космонавтики № 4 2000 /
  2. «Авиапанорама», № 1 1998, № 4 1999
  3. Сверхзвуковые и очень пассажирские... / В.Чуркин, «Авиапанорама» № 6.1999/
  4. «НВО», № 20 (143) 28 мая - 3 июня 1999 г
  5. Самолеты России и стран СНГ
  6. С-21 / НИИ Экономики Авиационной Промышленности /
  7. Sukhoi S-21 Supersonic Business Jet / Venik's Aviation Page /

Рейтинг@Mail.ru Топ-100