С-21
Сверхзвуковой пассажирский самолет бизнес-класса (административный)
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ Самолет С-21 предполагается выполнить
по аэродинамической схеме «утка» с трапециевидным крылом, имеющим развитые корневые наплывы. ПГО - цельноповоротное.
Вертикальное оперение - однокилевое.
Крыло с двойным углом стреловидности по передней кромке оснащено предкрылком.
В фюзеляже овального сечения могут размещаться 9-19 (в зависимости от варианта
компоновки) пассажиров. Интерьер пассажирской кабины должен обеспечивать высокий
уровень комфорта. Установка оборудования по специальному выбору может превращать салон в кабинет, который способен удовлетворять самым высоким
запросам заказчика. Геометрические размеры пассажирского салона близки соответствующим параметрам одного из наиболее совершенных
на сегодняшний день административных самолетов большой дальности - «Гольфстрим» N. Летный экипаж - два человека.
С-21 разрабатывается в соответствии со строгими требованиями по
экологии в части уровня шума, звукового удара и вредных выбросов в атмосферу, что
существенно снижает воздействие этого самолета на окружающую среду. По оценкам специалистов, интенсивность
ударной волны, генерируемой самолетом С-21 при полете на крейсерской высоте со сверхзвуковой скоростью, должна быть в три-четыре раза меньше, чем у СПС «Конкорд».
Уровень шума должен соответствовать FAR, часть 36, приложение 3.
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА самолета С-21 включает три ТРДД «Авиадвигатель» Д-21А1
(3х7500 кгс). Один двигатель расположен над фюзеляжем, а два других - под крылом.
В перспективе предполагается значительное снижение уровня шума двигателей, что обеспечит более комфортные условия в салоне.
БОРТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Самолет предполагается оснастить многоканальной
цифровой электродистанционной системой управления. Высокий уровень надежности и
безопасности полета должен обеспечиваться интегрированным пилотажно-навигационным комплексом. Его особенностью является
наличие синтезированной системы обзора пространства за кабиной с использованием
телевизионных датчиков и пассивной оптической системы. Система обеспечивает управление самолетом на всех полетных режимах,
включая взлет и посадку, при ограниченной видимости через остекление кабины.
Навигационная система разработана компанией Honeywell.
Описание | |||
---|---|---|---|
Конструкция | АООТ "ОКБ Сухого" | ||
Обозначение | S-21G | С-21 | |
Год постройки | проект | ||
Тип | Сверхзвуковой пассажирский самолет бизнес-класса (административный) | ||
Экипаж | 2 | ||
Число пассажиров | 6 | 6...10 | |
Геометрические и массовые характеристики | |||
Размах крыла, м | 19,92 | 19,90 | |
Длина самолета, м | 40,5 | 37,86 | |
Эквивалентный диаметр фюзеляжа, м | 2,16 | ||
Высота самолета, м | 8,25 | 9,55 | |
Площадь крыла, м2 | 130 | 140 | |
Стреловидность крыла | 32о / 68о | ||
База шасси, м | 15,8 | ||
Колея шасси, м | 4,11 | ||
Взлетный вес, кг | нормальный | 48000 | |
максимальный | 48500 | 51800 | |
Вес пустого, кг | 22560 | 24570 | |
Коммерческая нагрузка | нормальная | 460 | |
максимальная | 910 | ||
Вес топлива во внутренних баках, кг (л) | 24960 (30,576) | 26520 | |
Стартовая удельная нагрузка на крыло, кг/м2 | 342 (470) | ||
Силовая установка | |||
Число двигателей | 2 | 3 | |
Двигатель | ТРДФ АЛ-363 | ТРДД Д-21А1 | |
Тяга двигателя(стартовая), кгс | 2х 11500 | 3х 7500 | |
Стартовая тяговооруженность | 0,479 (0,333) | ||
Крейсерский удельный расход топлива, кг/дан*час | 1,15 | ||
Летные данные (расчетные) | |||
Крейсерская скорость, км/ч (М=) | сверхзвуковая на высоте 15 км | 2025 | 2125 (2,0) |
дозвуковая | 1015 (0,95) | ||
Дальность полета, км | сверхзвуковая при М=2,0 | 7400 | 7400 |
сверхзвуковая при М=1,4 | 4370 | ||
дозвуковая при М=0,95 | 7400 | 7400 | |
Потолок, м | 18500 | 15500-19500 | |
Посадочная скорость, км/ч | 270 | ||
Скорость отрыва, км/ч | 340 | ||
Потребная длина ВПП, м | 1980 | 1980 | |
Интенсивность звукового удара, psi (кг/м2) | < 0.007(5) | (не более 5) |
Источники информации:
- Сверхзвуковой административный самолет С-21. / Вестник Авиации и Космонавтики № 4 2000 /
- «Авиапанорама», № 1 1998, № 4 1999
- Сверхзвуковые и очень пассажирские... / В.Чуркин, «Авиапанорама» № 6.1999/
- «НВО», № 20 (143) 28 мая - 3 июня 1999 г
- Самолеты России и стран СНГ
- С-21 / НИИ Экономики Авиационной Промышленности /
- Sukhoi S-21 Supersonic Business Jet / Venik's Aviation Page /