ОКБ Сухого

С-80ГП
Грузо-пассажирский самолет

История проекта

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ Самолет представляет собой двухбалочный высокоплан нормальной схемы. Прямое крыло относительно большого удлинения имеет концевые вертикальные поверхности и снабжено развитой взлетно-посадочной механизацией. Оперение П-образное, образовано двумя килями и стабилизатором. В герметизированной грузовой кабине фюзеляжа самолета С-80ТД может размещаться автомобиль типа УАЗ с экипажем или другие грузы общей массой до 3500 кг. Производится автоматическое удаление наледи с передних кромок крыла, килей, стабилизатора, с лобового остекления кабины экипажа.Сборка С-80
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Дженерал Электрик СТ7-9В (1870 л.с.) с четырехлопастными реверсивными винтами Hamilton Standard или Dowty. Винты и воздухозаборники двигателей оборудованы противообледенительной системой. Предусмотрена возможность установки отечественных двигателей ТВД-1500С Рыбинского КБМ (2х1104 кВт, 2х1500 л.с.) с реверсивными малошумными винтами или двигателей ТВД-20. Диаметр шестилопастных воздушных винтов АВ-36 равен 2,65 м.
    Топливо размещается в крыльевых баках-кессонах общей емкостью 2500 л.
ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС для самолета С-80 разрабатывается ОАО «Электроавтоматика». Комплекс построен на современной элементной базе с использованием спутниковой навигации и обеспечивает автоматическое, директорное и ручное самолетовождение с оптимизацией режимов полета по маршруту на всех этапах полета, в любых географических условиях и в любое время суток; ручной, автоматический и директорный заход на посадку в условиях метеоминимума 1 категории ИКАО до высоты 60 м; заход на посадку на малооборудованные и необорудованные аэродромы до высоты 60 - 100 м с последующим приземлением; автоматизированное самолетовождение на дальностях до 3600 м, на высотах до 8000 м, при скоростях до 600 км/ч.
    Система самолетовождения и индикации обеспечивает выдачу сигналов о нарушениях работы оборудования самолета и действиях экипажа, связанных с этими нарушениями. Спасательное радиосвязное оборудование позволяет идентифицировать аварийный самолет, определить его местонахождение, передать полученные данные в поисково-спасательную службу и обеспечить привод вертолетов и самолетов спасательной службы к месту нахождения экипажа и пассажиров. С-80 будет сертифицирован по нормам АП-25.

Описание
Конструкция АООТ "ОКБ Сухого"
Обозначение С-80ПГ
Год постройки 2000
Тип грузо-пассажирский самолет
Экипаж 2
Число пассажиров 19-24 
Геометрические и массовые характеристики
Размах крыла, м  23,16
Длина самолета, м 16,86
Высота самолета, м 5,58
Площадь крыла, м2 44
Грузовой отсек, м длина 6,3
длина с учетом рампы 7,8
максимальная ширина 2,17
максимальная высота 1,83
Максимальный вес, кг взлетный 12500
посадочный 10400
Вес пустого снаряженного, кг 6500
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 3500
Вес топлива во внутренних баках, кг (л) 2350 (2500)
Силовая установка
Число двигателей 2
Двигатель ТВД GE CT-9B ТВД-1500С
Мощность двигателя, э.л.с. (кВт) 2х 1870 2х 1500 (2х1104)
Летные данные (расчетные)
Крейсерская скорость, км/ч максимальная 535
экономическая 400
Практическая дальность полета с нагрузкой, км 3500 кг 700
1950 кг 2580
Перегоночная дальность, км 2890
Эксплуатационный потолок, м 8000
Крейсерская высота полета, м 6000
Длина разбега (Gмакс, МСА, H=0м, БВПП), м 555
Длина пробега (с торможением и использованием реверса), м 280

Схема С-80ПГСхема окраски С-80
Сборка С-80 в КнААПО

Источники информации:

  1. Грузо-пассажирский самолет С-80 / Вестник Авиации и Космонавтики № 3 '1999, 3,4 '2000 /
  2. С-80 будет приносить авиакомпаниям прибыль /«Авиапанорама», 5-6 1998 /
  3. С-80 / Пассажирские самолеты мира /

Рейтинг@Mail.ru Топ-100