«134» (Ту-134)
сверхзвуковой пассажирский самолет
В начале 60-х годов в КБ А.Н.Туполева была предпринята первая попытка
проектирования сверхзвукового пассажирского самолета. Проектирование проходило по привычной
для КБ схеме: за основу брался проект боевого самолета, и на его базе прорабатывалась
пассажирская машина. Предварительное проектирование самолета, получившего по КБ
обозначение самолет «134» (Ту-134), проходило в отделе С.М.Егера.
За основу был взят один из вариантов проекта «106» самолет «106А» с
двигателями в крыльевых мотогондолах и на его основе в отделе подготовили проекты самолета
«134» с двумя двигателями НК-6 или с четырьмя ВД-19Р2. Были проработаны четыре варианта проекта:
два с двигателями НК-6 и два с ВД-19Р2, отличавшиеся между собой схемой расположения крыла
относительно фюзеляжа и типами двигателей и их компоновкой. Кроме предварительного
проектирования, никаких работ по самолету «134» не велось.
Описание | |||
---|---|---|---|
Конструкция | ОКБ А.Н.Туполева | ||
Обозначение | «134» (Ту-134) | ||
Тип | сверхзвуковой пассажирский самолет | ||
Геометрические и массовые характеристики | |||
Длина, м | низкоплан | 45,9 | 45,9 |
высокоплан | 42,15 | 42,19 | |
Размах крыла, м | 23,6 | ||
Высота, м | низкоплан | 10,5 | 10,5 |
высокоплан | 9,3 | 9,3 | |
Максимальная коммерческая нагрузка, кг | 8000 | ||
Количество пассажиров, чел | 50-70 | ||
Силовая установка | |||
Число двигателей | 2 | 4 | |
Тип двигателей | ДТРДФ НК-6 | ДТРДФ ВД-19Р2 | |
Тяга двигателя (форсаж), кгс | 22000 | ||
Летные данные (расчетные) | |||
Крейсерская скорость полета, км/ч | 2100 | ||
Практическая дальность полета, км | на сверхзвуке | 3000-3500 | |
на дозвуке, км | 4000-4500 | 3800-4300 |
Источники информации:
- Авиация и космонавтика № 10.99