Туполев

«134» (Ту-134)
сверхзвуковой пассажирский самолет

    В начале 60-х годов в КБ А.Н.Туполева была предпринята первая попытка проектирования сверхзвукового пассажирского самолета. Проектирование проходило по привычной для КБ схеме: за основу брался проект боевого самолета, и на его базе прорабатывалась пассажирская машина. Предварительное проектирование самолета, получившего по КБ обозначение самолет «134» (Ту-134), проходило в отделе С.М.Егера.
    За основу был взят один из вариантов проекта «106» самолет «106А» с двигателями в крыльевых мотогондолах и на его основе в отделе подготовили проекты самолета «134» с двумя двигателями НК-6 или с четырьмя ВД-19Р2. Были проработаны четыре варианта проекта: два с двигателями НК-6 и два с ВД-19Р2, отличавшиеся между собой схемой расположения крыла относительно фюзеляжа и типами двигателей и их компоновкой. Кроме предварительного проектирования, никаких работ по самолету «134» не велось.

Описание
Конструкция ОКБ А.Н.Туполева
Обозначение «134» (Ту-134)
Тип сверхзвуковой пассажирский самолет
Геометрические и массовые характеристики
Длина, м низкоплан 45,9 45,9
высокоплан 42,15 42,19
Размах крыла, м 23,6
Высота, м низкоплан 10,5 10,5
высокоплан 9,3 9,3
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 8000
Количество пассажиров, чел 50-70
Силовая установка
Число двигателей 2 4
Тип двигателей ДТРДФ НК-6 ДТРДФ ВД-19Р2
Тяга двигателя (форсаж), кгс 22000  
Летные данные (расчетные)
Крейсерская скорость полета, км/ч 2100
Практическая дальность полета, км на сверхзвуке 3000-3500
на дозвуке, км 4000-4500 3800-4300

Схема 134 2xНК-6

Источники информации:

  1. Авиация и космонавтика № 10.99

Рейтинг@Mail.ru Топ-100