ОКБ Яковлева

Як-35

    Осенью 1961 г. Министерство авиационной промышленности СССР выдало ОКБ-156А.Н.Туполева, ОКБ-51 П.О.Сухого и ОКБ-115 А.С.Яковлева задание на разработку на конкурсных началах сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца. Туполев представил проект «135», Сухой - Т-4. Яковлев предложил проект самолета Як-35, представлявшего собой высокоплан-«бесхвостку» с треугольным крылом (по др.данным - с классическим оперением) и двигателями, располагавшимися под крыльями. Основным конструкционным материалом предполагалась жаропрочная сталь. Одновременно два моторостроительных ОКБ предложили свои двигатели: С.Туманский - Р-15 (разрабатываемый в тот период для МиГ-25) и П.Колесов - Р-36-41 (этот двигатель и получил предпочтение). Управляемую противокорабельную ракету Х-45 создавал коллектив А.Березняка. Работы трех авиастроительных КБ тщательно изучались институтами и в июле и сентябре 1962 г. обсуждались на научно-техническом совете министерства. Проект КБ Яковлева был отклонен в пользу Т-4.

Описание
Разработчик ОКБ А.С.Яковлева
Обозначение Як-35
Тип Сверхзвуковой ракетоносец
Экипаж, чел. 2 (?)
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м  
Взлетный вес, кг 90000
Силовая установка
Число двигателей 4
Двигатель ТРД РД36-41
Тяга двигателя, кгс 16150
Летные данные (расчетные)
Дальность полета, км 7200 (7000-8000)
Скорость полета на высоте, км/ч 3000-3200
Вооружение
УР «воздух-земля» 2 X-45

Источники информации:

  1. Самолет Т-4. Мифы и реалии / Ильдар Бедретдинов /
  2. Рядом с Сухим. Воспоминания авиаконструктора / Самойлович О.С. /
  3. Проекты боевых самолетов ОКБ Яковлева / «История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг» /
  4. Долгая дорога к Ту-160 / В.Ригмант, «Авиация и космонавтика» 7.2005 /

Рейтинг@Mail.ru Топ-100