Fairey F.D.2
экспериментальный самолет

История создания

F.D.2     Описание самолета. Самолет F.D.2 представляет собой среднеплан, выполненный по схеме «бесхвостка», с треугольным (срезанным на концах) крылом. Изготовленное с применением профилей относительной толщины 4 % крыло имеет прямолинейные передние кромки со стреловидностью 60° и расположенные перпендикулярно оси самолета задние кромки. В системе поперечного и продольного управления использованы элевоны, большая хорда которых обеспечивает хорошую управляемость при малых углах отклонения и малом приросте сопротивления. Самолет спроектирован в соответствии с правилом площадей, требование которого было выполнено не за счет характерного изменения формы фюзеляжа, а путем применения воздухозаборников специальной конструкции и стреловидного киля. Управление всеми рулями осуществляется с помощью необратимых гидроусилителей и устройств загрузки рычагов управления пружинного типа. В системе управления элеронами и рулем высоты использован редуктор с регулируемым передаточным отношением между углом выдвижения ручки управления и углом отклонения рулей в зависимости от скорости полета. Вначале обе системы работали совместно с ручным изменением передаточного отношения от 1:1 до 9:1. Позднее была применена автоматическая система.F.D.2 с "опущенным носом"
    Фюзеляж состоит из трех частей. Передняя часть, выполненная в виде заостренного конуса с овальным поперечным сечением, подвижная. В целях увеличения видимости во время посадки она отклоняется вниз на 10° с помощью гидравлики. В этой части фюзеляжа находится кабина пилота с катапультируемым сиденьем (возможно также отделение всей кабины), закрытая обтекателем, оборудованным лишь тремя небольшими иллюминаторами для наблюдений по сторонам и вверх. Лобовое неподвижное стекло состоит из двух частей. Основная часть фюзеляжа постоянного овального сечения заканчивается короткой сужающейся частью, образованной сложенными четырехсекционными тормозными щитками, закрывающими регулируемое выходное сопло двигателя. Под рулем направления находится контейнер для парашюта. Шасси - трехстоечное, с одинарными колесами. Передняя стойка шасси убирается назад. Главные стойки шасси со сложной кинематикой убираются в околофюзеляжные части крыла. Из-за недостатка места в тонком крыле использованы узкие цельнорезиновые шины колес.Компоновка Fairey Delta 2
   Двигательная установка. На самолете установлен турбореактивный двигатель «Эвон» 14 фирмы «Роллс-Ройс» тягой 44,48 кН (4536 кГ) с форсированием. Боковые нерегулируемые воздухозаборники имеют выдвинутые вперед острые верхние кромки (во время сверхзвукового полета на них образуются косые скачки уплотнения) и округлые дозвуковые нижние кромки. Внизу средней части фюзеляжа находится дополнительный щелевой воздухозаборник, открываемый при полетах на больших углах атаки и при работе двигателя на земле. Топливо размещается в крыльевых баках и в фюзеляжном баке, расположенном между воздухозаборниками.

Описание
Разработчик Fairey
Обозначение F.D.2 (Delta 2)
Тип Экспериментальный самолет
Первый полет 6 октября 1954
Экипаж 1 чел.
Выпуск 2
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 15,74 (15,90)
Высота самолета, м 3,35 (3,40)
Размах крыла, м 8,18 (8,20)
Площадь крыла, м2 33,44
Взлетная масса (нормальная), кг 6100 (6298)
Масса пустого, кг 4990
Удельная нагрузка на крыло (нормальная), кг/м2 183
Силовая установка
Число двигателей 1
Двигатель ТРД Rolls-Royce "Avon" RA5 (RA28)
Тяга двигателя, кгс (кН) 4536 (44,48) / 5445 (или 5895)
Тяговооруженность 0,73
Летные данные
Максимальная скорость на высоте 12200 м, км/ч (М=) 1822 / 2092 (2)
Дальность, км 1336
Максимальная продолжительность полета (на форсаже), мин 25
Практический потолок, м 19300 м
Скороподъемность, м/с 76,25

Схема Fairey Delta 2

Компоновка Fairey Delta 2

F.D.2F.D.2

Источники информации:

  1. «Сверхзвуковые самолеты» / Э.Цихош /
  2. «Энциклопедия вооружений» / «Кирилл и Мефодий», 1998 - CD-ROM /
  3. Книга Гиннеса об авиации / М.Тейлор и Д.Мандрэй, 1997 /
  4. «Vojenska letadla» / Vaclav Nemecek, Praha, 1982 /
  5. Le Fairey Delta III> / Prototypes /

Рейтинг@Mail.ru Топ-100