Boeing

Boeing-747-400
Дальнемагистральный пассажирский самолет

    В октябре 1985 г. фирма «Боинг» объявила о разработке усовершенствованной модификации самолета 747-300. Взлет 747-400 Новый вариант отличается от предыдущих не только удлиненной верхней пассажирской кабиной (как на самолете 747-300), но и увеличенным на 3,66 м размахом крыла (на концах которого расположены уменьшающие лобовое сопротивление вертикальные аэродинамические поверхности высотой 1,83 м),747-400 двухместной кабиной экипажа, наличием цифрового комплекса авионики EFIS и более мощными ТРДД, оснащенными электронной системой управления FADEC. В конструкции крыла применены сплавы, используемые на самолетах Боинг 757 и 767, в результате чего масса конструкции снижена на 2,7 т.
    В 3-х классной конфигурации самолет может перевозить 416 пассажиров: 23 в первом классе, 78 в бизнес-классе и 315 в эконом-классе. При увеличении пассажировместимости по сравнению с 747-300 на 10 %, расход топлива на 1 пассажира, благодаря более экономичным двигателям, сократился на 25 %.
    26 января 1988 г. состоялась выкатка первого 747-400. Первый полет опытного самолета (с ТРДД PW4056) был выполнен 29 апреля, в начале января 1989 г. самолет был сертифицирован, и в конце того же месяца авиакомпания Northwest Airlines (США) получила первый самолет. В мае 1989 г. был сертифицирован самолет с ТРДД фирмы «Дженерал Электрик», а в июне 1989 г. - с двигателями фирмы «Роллс-Ройс».
    «Стеклянная» (с МФД) пилотская кабина и оборудование спланировано так хорошо, что самолет управляется экипажем из двух человек. Число органов управления и индикации сократилось с 971 (747-100) до 365. Самолетовождение с большой точностью обеспечивается стандартными системами авиационного электронного оборудования и инерциальными навигационными системами.
    Выпускается серийно с 1989 г. К началу 1997 г. было продано 437 самолетов данной модификации, поставлен 291. Всего произведено 500 машин.
    747-400, поставленный авиакомпании British Airways 17 февраля 1999 г., стал 1200-м выпущенным самолетом семейства 747-х.Оборудование кабины 747-400
    В 1989-93 гг. были созданы комбинированная 747-400 Combi, грузовая 747-400 Freighter и ближнемагистральная 747-400 Domestic модификации самолета.Семейство 747-400
Оборудование. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS с шестью цветными многофункциональными дисплеями. Имеются автоматизированная система самолетовождения FMS и Инерциальная навигационная система (IRS), разработанная фирмами Honeywell и «Сперри», а также центральная ЭВМ (DADC) для непосредственного диагностирования бортовых систем в полете.
Двигатели. На самолетах используются ТРДД Дженерал Электрик CF6-80C2B5F (4 х 27945 кгс), Пратт-Уитни PW4062 (4 х 28710 кгс) или Роллс-Ройс RB211-524H (4 х 26990 кгс).
    Максимальный запас топлива в 216840 может быть увеличен до 216900 л за счет дополнительных баков в горизонтальном оперении.
    Уровень шума соответствует нормам ИКАО, глава 3

747-400C 747-400D 747-400F 747-400ER YAL-1A
Описание
Разработчик Boeing
Обозначение Boeing 747-400
Тип Дальнемагистральный пассажирский самолет большой вместимости
Первый полет 29 апреля 1988 г.
Экипаж, чел 2
Число пассажиров, чел. 3-х классная конфигурация 416
2-х классная конфигурацич 524
максимальное 660
Геометрические характеристики
Длина самолета, м 70,6
Размах крыла, м 64,4
Высота самолета, м 19,4
Площадь крыла, м2 524,9
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд 37,5o
Диаметр фюзеляжа, м 6,5
Размеры пассажирской кабины, м (м3) длина 57
максимальная ширина 6,13
максимальная высота 2,54
объем (885,4)
Максимальный вес, кг взлетный 396890
посадочный 285770
Вес пустого снаряженного, кг 181620
Вес самолета без топлива, кг 242680
Коммерческая нагрузка, кг 62,87
Объем коммерческого груза (нижняя палуба), м3 30 контейнеров LD-1 170,5
5 грузовых поддонов, 14 LD-1 контейнеров + доп. объем 150,9
Запас топлива, л типовой 204340
максимальный 216840
Силовая установка
Число двигателей 4
Тип двигателя ДТРД Pratt & Whitney PW4062
Тяга двигателя, кгс 4 х 28710
Летные данные
Cкорость, км/ч (М=) крейсерская на высоте 10600 м 910 (0,85)
максимальная 942
Практический потолок, м 10700
Дальность полета (с резервами топлива), км с максимальным запасом топлива 13570
дальность полета с 400 пассажирами и багажом 11000
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря), м 3350

 Габариты 747-400
Интерьер 747-400
Выкатка 747-400747-400747-400 авиакомпании Northwest Airlines747-400 авиакомпании Lufthansa747-400 авиакомпании Virgin747-400 авиакомпании Singapore Airlines

Источники информации:

  1. Boeing 747 family / Boeing /
  2. 747-400 / Справочник воздушных судов /
  3. BOEING 747-400 / Уголок неба /
  4. Boeing Model 747 (Боинг Модель 747) / Авиация от A до Z /

Рейтинг@Mail.ru Топ-100