Translate on
AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com
Авиационный топ. Числа - место в рейтинге, хитов всего и хитов в среднем за день.

Super Hustler
стратегический разведчик

Super Hustler Пилотируемый модуль Super Hustler Беспилотный модуль
«Super Hustler» и его модули
    «Опередивший время» (по мнению некоторых летавших на нем летчиков) В-58 оставил заметный след в истории авиации. И не только благодаря внедренным радикальным новшествам, но и оригинальностью предложенных на его базе нереализованных проектов, обширностью проведенных с его помощью экспериментальных и исследовательских работ, некоторые из которых нашли завершение в других программах.Макет кабина Super Hustler
    Одним из наиболее интересных был выдвинутый зимой 1957 г. проект, предусматривавший возврат к схеме составного бомбардировочного комплекса, однако на этот раз в роли «авиаматки» предполагалось использовать сам В-58B, который должен был нести бомбардировщик «Super Hustler». В свою очередь «Супер Хастлер» в наиболее проработанном виде представлял собой гиперзвуковую двухступенчатую систему массой 20800 кг (из них 11300 кг приходилось на топливо). Она состояла из пилотируемой и беспилотной ступеней.
    Возвращаемый пилотируемый компонент системы массой 11 т имел длину 13,5 м. В двухместной кабине пилоты размещались "бок-о-бок". На крейсерском режиме носовая часть полностью закрывала кабину и пилоты вели обзор через телекамеры. При заходе на посадку носовая часть опускалась вниз на 20°, а при подвеске на B-58 ее передний отсек поворачивался назад (на 180°), освобождая место для носовой стойки шасси носителя. Позади кабины размещались выдвижные стабилизаторы, два киля - под фюзеляжем и два - над крылом, примерно в полуразмахе. Небольшие дельтавидные крылья имели стреловидность 75°.
    На крейсерском режиме работал ПВРД Marquardt RJ-59 с тягой 4500 кг при М=3 и около 2300 кг при М=4. Для возвращения и посадки служил ТРД Дженерал Электрик J85. На крейсерском режиме подфюзеляжный воздухозаборник закрывался. Носовая стойка пилотируемого модуля была обычной управляемой, а в качестве основного шасси использовались лыжы.Модель B-58 с подвешенным Super Hustler
   Беспилотный модуль представлял собой высокоплан длиной 14,8 м. Крыло со стреловидностью 35,45° имело законцовки, отклоненные на 60° для повышения устойчивости. 2 ПВРД Marquardt RJ-59 размещались слева и справа от фюзеляжа, несущего в основном топливные баки.
   Пилотируемый модуль должен был крепиться снизу к носовой части беспилотного, который в свою очередь подвешивался к носителю вместо подфюзеляжного контейнера.
   В бомбардировочном варианте беспилотный крылатый аппарат нес ядерную бомбу, а в разведывательном - полезная нагрузка размещалась на пилотируемом модуле, беспилотный же нес дополнительное топливо.Вариант Super Hustler с вертикальным стартом
   Старт «Super Hustler» должен был производится на дальности 4200 км. При этом носитель разгонялся до М=2 и включались ПВРД подвесного самолета. После выхода на полную мощность 3-х ПВРД на высоте 10,5 км он отделялся от B-58 и разгонялся с М=2,2 до М=4 (4,2). Крейсерская высота полета была около 23 км, но при подходе к цели разведчик должен был подняться до 27 км. После выполнения задания пилотируемый модуль отделялся и возвращался на базу. Общая дальность полета системы оценивалась в 15900 км. Были предложения об использовании специального высококалорийного топлива, которое позволяло повысить скорость до М=6 (6,25) и максимальную высоту полета до 38 км.
   Высокая скорость вызывала необходимость использовать нержавеющую сталь и титан, а для выходных сопел двигателей и передних кромок крыльев - керамический материал Pyroceram. Последнее также снижало ЭПР «Super Hustler», что в глазах ЦРУ давало проекту преимущество перед конкурирующими проектами фирмы Lockheed.
    На последней стадии проектирования пилотируемый подвесной разведчик получил наименование «FISH».



Описание
Разработчик Convair
Год проектирования 1957-58
Обозначение Super Hustler    
Тип составной разведчик пилотируемая ступень беспилотная ступень
Экипаж, чел.   2 -
Геометрические и массовые характеристики
Длина, м 22,7 13,5 14,8
Размах крыла, м 7,17 5,7 7,17
Стартовая масса, кг 20800 11460 4750
Масса топлива, кг 11300    
Силовая установка
Число двигателей   1+1 2
Двигатель   ТРД GE J85 + ПВРД Marquardt RJ-59 ПВРД Marquardt RJ-59
Тяга двигателя, кгс максимал 1170 4500
на форсаже 1740
Летные данные
Максимальная скорость полета, М 4,2 (6,25)    
Практическая дальность системы, км 15900    
Радиус действия, км 6240    
Потолок, м практический 22900    
над целью 27450 (38100)    
Один из вариантов подвески "Super Hustler" на B-58  

Схема подвески Super Hustler к B-52

Super HustlerВариант Super HustlerВариант с ромбовидными крыльямиВариант с изменяемой стреловидностью крыла

Источники информации:

  1. Super Hustler
  2. «Бомбардировщики» / В.Ильин, М.Левин, 1997 /
  3. Черная птица Кларенса Джонсона / М.Никольский, Авиация и Космонавтика №8 2000 /
  4. «Vojenska letadla» / Vaclav Nemecek, Praha, 1982 /
  5. The Oxcart Story
  6. CONVAIR B-58 HUSTLER: The World’s First Supersonic Bomber / Jay Miller, Aerofax /
  7. «Х-планы» / Д.Оливер, М.Райан, АСТ, 2003 /

Помогали:

  1. Г.Омельченко
к началу страницы

[На старт] [Испытатели] [Библиотека] [Россия] [Семинары ДУП ЛА] [Авиамузей] [Музыка] [Видео] [Webmaster]

Copyright © 1998-2017 =SB=

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100