Lockheed Martin

L-2000-7
Сверхзвуковой пассажирский самолет

    Окончательный вариант L-2000-7 значительно прибавил в размере. L-2000 на обложке AWeek Проектировалось второе поколение реактивных лайнеров с повышенной пассажировместимостью - Boeing-747, DC-10, L-1011, и Lockheed не могла оставаться в стороне. L-2000-7A достиг длины 83,2 м. Его большая сестра, L-2000-7B удлинилась до 89,4 м (всего на 4 м меньше огромного Boeing 2707). Хвостовое оперение было переделано для снижения лобового сопротивления, для повышения продольной устойчивости был добавлен небольшой подфюзеляжный киль. Аэродинамическое качество L-2000-7 на М=3 возросло до 8.
    При одинаковом максимальном взлетном весе 267 т L-2000-7A мог перевезти 230 пассажиров 2-я классами на 4000 миль, а L-2000-7B - около 250 на 3000-3500 миль. В июне 1966 г. полноразмерный макет L-2000-7 был с большой помпой представлен в Burbank, Калифорния.Макет L-2000
    Однако, в середине лета, всего за месяц до конкурса Boeing представил радикально переработанный проект СПС под названием B-2707-100. Хотя его скорость была на 200 миль/ч меньше, но пассажировместимость возросла до 300 чел. В типовом международном рейсе он мог перевезти 29,5 т, несколько больше чем L-2000. Впервые аэродинамическое качество боинга на крейсерской скорости превысило достижение Lockheed - 8,2 против 8. К тому же крыло изменяемой стреловидности показало себя значительно лучше на дозвуковой скорости. А двигатели Pratt & Whitney JTF17 столкнулись с проблемами в соревновании с GE4.
    6 сентября конкурирующие проекты были представлены в FAA. В течении 4 месяцев представители правительства, авиакомпаний и даже сам президент США оценивали проекты СПС. И 31 декабря 1966 г. FAA признало Boeing-2707-100 победителем. Программа Lockheed L-2000 была прекращена.

Описание
Разработчик Lockheed
Обозначение L-2000-7A L-2000-7B
Тип Сверхзвуковой пассажирский самолет
Экипаж, чел 2-3
Число пассажиров, чел 230 250
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 83,2 89,4
Размах крыла, м 35,4  
Площадь крыла , м2    
Аэродинамическое качество на М=3 8
Максимальный взлетный вес, кг 267 000
Полезная нагрузка, кг 18000
Силовая установка
Число двигателей 4
Двигатель ДТРД Pratt & Whitney JTF17
Тяга двигателя,  кгс    
Летные данные (расчетные)
Крейсерская скорость полета (на высоте), М= 3 3
Крейсерская высота полета, м 21,8-23,3
Дальность, км 6400-7400 5000-6300

Схема L-2000-7
Рисунки L-2000Макет L-2000Макет L-2000
CL-2000 со своим конкурентомCL-2000 со своим конкурентом
Макет L2000
Макет L-2000

Источники информации:

Помогали:

Рейтинг@Mail.ru Топ-100